Электромагнитный тормоз железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 538930
Союз Советских Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.10.75 (21) 2179686/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.76..Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 13,01.77 (51) М. Кл.з В 61Н 7/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. В. Балон и В. Б. Шашкин (71) Заявитель
Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается электромагнитных тормозов подвижного состава.
Известен электромагнитный тормоз для железнодорожного подвижного состава, взаимодействующий с рельсом, содержащий корпус, в котором смонтированы Ш-образный магнитопровод и полюсный наконечник (11.
Недостатками известных конструкций электромагнитных тормозов являются отсутствие полного прилегания контактирующих плоскостей и как следствие потеря магнитной индукции.
С целью повышения силы притяжения тормоза к рельсу и эффективности торможения в предлагаемом электромагнитном тормозе полюсный наконечник выполнен Г-образной формы с межполюсными пространствами, заполненными фрикционным материалом, а магнитопровод изолирован от корпуса диамагнитной прокладкой.
На фиг. 1 показан предлагаемый электромагнитный тормоз, общий вид; на фиг. 2— тормоз в поперечном разрезе.
Тормоз имеет корпус 1, на котором укреплены кронштейны 2 для его подъема и опускания и кронштейны 3 для передачи тормозного усилия. Наборный магнитопровод 4, помещенный в корпус, изолирован от него диамагнитной прокладкой 5. Катушка 6 расположена на среднем стержне магнитопровода.
Изнашиваемый сменный полюсный наконечник 7 крепится к корпусу болтами 8, а межполюсное пространство сменной части запол5 нено фрикционным материалом 9. Нижние концы корпуса, выполненного из листового материала, подгибают во внутрь по периметру магнитопровода. Катушка 6, помещенная на среднем стержне магнитопровода, защиl0 щена как от механических воздействий, так и от воздействий окружающей среды.
Электромагнитный тормоз работает следующим образом.
При опускании электромагнитного тормо15 за на рельс магнитный поток, создаваемый магнитодвижущей силой катушки 6, почти полностью замыкается через Ш-образный магнитопровод 4 и рельс, обеспечивая необходимую силу притяжения тормоза к рельсу. С
20 помощью кронштейнов 2 осуществляется подъем и опускание тормоза на рельс, а с помощью кронштейнов 3 тормозное усилие передается к раме тележки подвижного состава.
Формула изобретения
Электромагнитный тормоз железнодорожного подвижного состава, взаимодействую30 щий с рельсом, содержащий корпус, в котором
538930
Риа 2
Составитель В. Бабкин
Техред H. Ханеева
Редактор В. Блохина
Корректор И. Позняковская
Заказ 2767/14 Изд. М 1849 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб,,д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 смонтированы Ш-образцовый магнитопровод и полюсный наконечник, .отличающийся тем, что, с целью повышения силы притяжения тормоза к рельсу и эффективности торможения, полюсный наконечник выполнен Гобразной формы с межполюсными пространствами, заполненными фрикционным материалом, а магнитопровод изолирован от корпуса диамагнитной прокладкой.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. Мв 370100, М. Кл. В 61Н 7/08, 19б8 г, (прототип).