Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
бнблиогна, р> 53893!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04.75 (21) 2123164/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 13.01,77 (51) М. Кл. В 61Н 13/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) ДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н, И. Храмов и М. П. Гейлер (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Формула изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных систем тележек железнодорожного транспортного средства.
Известна тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая триангель с распоркой, шарнирно-соединенной с рычагами, несущими тяги.
Однако в известной рычажной передаче рычаги могут быть расположены относительно триангеля только в одном строго определенном положении.
С целью унификации триангеля путем обеспечения возможности, изменения угла наклона рычагов в предлагаемой передаче распорка в месте шарнирного соединения выполнена с проточкой, в которой установлена с возможностью радиального разворота разъемная цапфа, несущая рычаги.
С целью фиксации положения цапфы относительно распорки триангеля, |взаимодействующие по верхности цапфы и распорки выполнены со шлицами.
На фиг. 1 показан узел шарнир ного соединения триангеля с рычагами тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
На распорке 1 триангеля 2 в средней части выполнена проточка В, на цилиндрической поверхности которой накатаны шлицы С.
В проточке установлена разъемная цапфа
3, на внутренней поверхности которой .выполнены шлицы Д, входящие в зацепление со шлицами С. На цилиндрические концы 4 и 5 цапфы установлены рычаги 6 и 7, закреплены шайбы 8 и шплинты 9.
Для,изменения угла и направления накло10 на рычагов б и 7 относительно триангеля 2 шайбы 8 и шплинты 9, а также рычаги 6 и 7 снимаются с цилиндрических концов 4 и 5 цапфы 3. Цапфу раздвигают по линии разъема, поворачивают на требуемый угол и, вновь
15 сдвинув, производят сборку в обратном порядке.
При работе тормозной рычажной передачи усилие торможения передается от рычагов 6 и 7 на цапфу 3, а далее на распорку 1 триангеля 2 через вертикальные стенки проточки В.
Таким образом, предлагаемая конструкция узла шарнирного соединения позволяет применить оди н тип триангеля при разных типах тормозных рычажных передач.
1. Тормозная рычажная передача тележки
30 железнодорожного транспортного средства, 538931
А — А
Риа2
Составитель В. Бабкин
Техред Н. Ханеева
Корректор И, Позняковская
Редактор В, Блохина
Заказ 2767/15 Изд. № 1849 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 содержащая триангель с распоркой, шарнирно-соединенной с рычагами, несущими тяги, отличающаяся тем, что, с целью унификации триангеля путем обеспечения возможности изменения угла наклонна рычагов, распорка в месте шарнирного соединения выполнена с проточкой, в которой установлена с возможностью радиального разворота разьемная цапфа, несущая рычати.
2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиксации положения цапфы от5 носителыно распорки триангеля, взаимодействующие:поверхности цапфы и раопорки выполнены со шлицами.