Опорно-поворотное устройство направляющего колеса хлопководческого трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

00 538933

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.04.70 (21) 1426456/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76, Ьюллетень № 46

Дата опубликования описания 12.01.77 (51) М. Кл 2 В 62D 9/00

Государственный комнтет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения Я. Б. Белага, П. М. Мирза-Ахмедов, В. А. Никитин, А. Д. Пилипенко, П. В. Сайков и Л. В. Цой (71) Заявитель

Ташкентский тракторный завод имени 50-летия СССР (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ХЛОПКОВОДЧЕСКОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, и в частности к опорно-поворотным устройствам направляющего колеса хлопководческого трактора.

Известно опорно-поворотное устройство направляющего колеса трактора, в котором направляющее колесо полностью размещено под поворотным кругом (11. Наиболее близким техническим решением к изобретению является опорно-поворотное устройство направляющего колеса хлопководческого трактора, содержащее прикрепленный к лонжеронам рамы поворотный круг, в центральной прорези подвижной части которого размещепо с зазором направляющее колесо, связанное с приводом поворота осью, соединенной с подвижной частью поворотного круга посредством пластин, расположенных с обеих сторон колеса, причем расстояние от указанной оси до подвижной части поворотного круга меньше радиуса колеса (2). Однако известное опорно-поворотное устройство не допускает установку агрегатов трактора, например топливного бака, над поворотным кругом.

Это в значительной степени ухудшает компоновку трактора.

Цель изобретения — улучшение компоновки трактора путем обеспечения возможности установки его агрегатов над поворотным кругом. В описываемом устройстве это достигается тем, что в нем привод поворота снабжен гидроцилиндрами, штоки которых шарнирно соединены с подвижной частью поворотного круга, а корпуса гидроцилиндров шарнирно

5 соединены с неподвижной частью поворотного круга.

На фиг. 1 изображено описываемое опорноповоротное устройство, вид сверху; на фиг.

2 — то же, вид спереди.

10 Опорно-поворотное устройство направляющего колеса хлопководческого трактора состоит из неподвижной части 1 поворотного круга, выполненной прямоугольной в плане для возможности крепления к лонжеронам 2

15 машины. Подвижная часть 3 поворотного круга связана с неподвижной частью 1 через тела качения 4, вмонтированные в радиальные двурядные беговые дорожки 5, выполненные в неподвижной 1 и подвижной 3 частях пово20 ротного круга. Штоки 6 гидроцилиндров 7, расположенных над поворотным кругом, шарнирно соединены с подвижной частью 3 поворотного круга, а соосно расположенные на корпусе гидроцилиндра цапфы 8 одним кон25 цом шарнирно соединены с неподвижной частью 1 поворотного круга, а другим концом— с кронштейном 9, расположенным над гидроцилиндрами 7 и жестко прикрепленным к неподвижной части 1 поворотного круга. В цен30 тральной прорези подвижной части 3 пово.

538933

Формула пзобрстсция PcI2 !

Риг. 3

Составитель В. Аравии

Техред Н. Ханеева

Корректор Л. Котова

Редактор Л. Тюрина

Заказ 2755/6 Изд. М 1846 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ротного круга размещено с зазором направляющее колесо 10, ось которого связана при помощи расположенных с обеих сторон колеса 10 пластин 11 с подвижной частью 3 поворотного круга. Прп этом расстояние от указанной оси до подвижной части 3 меньше радиуса колеса 10, т. е. оно несколько выступает над поворотным кругом.

При выдвижении штока 6 одного из гидроцилиндров 7 шток другого гидроцилиндра вдвигается в корпус, обеспечивая поворот относительно неподвижной части 1 поворотного круга подвижной части 3, которая, будучи связанной двумя пластинами 11 с осью»аправляющего колеса 10, поворачивает последнее, обеспечивая необходимые маневры хлопководческого трактора при его движении.

При таком конструктивном выполнении опорно-поворотного устройства направляющего колеса хлопководческого трактора появляется возможность устанавливать пад поворотным кругом различные агрегаты трактора, например топливные баки, детали крепления навешиваемых на трактор сельхозорудий и т. п. Выполнение неподвижной части поворотного круга прямоугольной формы упрощает крепление устройства к лонжеронам трактора.

Опорно-поворотное устройство направляющего колеса хлопководческого трактора, со5 держащее прикрепленный к лонжеронам рамы IIQBopoTllblH круг, в центральной прорези подвижной части которого размещено с зазором направляющее колесо, связанное с приводом поворота осью, соединенной с подвиж10 ной частью поворотного круга посредством пластин, расположенных с обеих сторон колеса, причем расстояние от указанной оси до подвижной части поворотного круга меньше радиуса колеса, отличающееся тем, что, 15 с целью улучшения компоновки трактора путем обеспечения возможности установки его агрегатов над поворотным кругом, привод поворота снабжен гидроцилиндрами, штоки которых шарнирно соединены с подвижной ча20 стью поворотного круга, а корпуса гидроцилиндров шарнирно соединены с неподвижной частью поворотного круга.

Источники информап,ии, припятыс во внимание при экспертизе:

25 1, Саркисянц Е. А. и др, Пропашпой трактор «Владимирец» Т28Х3. Руководство по эксплуатации. Владимир, 1964, с. 213.

2. Патент США Ко 2420110, кл. 180 — 77, 1947.