Устройство для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к ведомому валу движителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 538937

Союз Советских

:Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 08.01.74 (21) 1985534/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 17.01.77 (51) М. Кл.з В 63Н 23/02

F 16Н 25/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12-8 (088.8) (72) Автор изобретения

Е, М. Зейгер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

ОТ ВЕДУЩЕГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ К ВЕДОМОМУ ВАЛУ

ДВИЖИТЕЛЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к ведомому валу движителя, и может быть применено в трансмиссиях машин и механизмов.

Известно устройство для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к ведомому валу движителя, содержащее кулачковый вал, соединенный с ведущим валом двигателя, и вал, соединенный с валом движителя, первый и последний из которых связаны между собой толкателями, а на валу, соединенном с валом движителя, установлены элементы, трансформирующие возвратно-поступательное движение толкателей во вращательное движение первого (1). Известное устройство характеризуется сложностью передачи и неравномерностью угловой скорости вращения ведомого вала движителя.

Цель изобретения — упрощение передачи и обеспечение равномерной угловой скорости вращения ведомого вала движителя. В описываемом устройстве это достигается тем, что в нем элементы, трансформирующие возвратнопоступательное движение толкателей во вращательное движение вала, соединенного с валом движителя, выполнены в виде группы кутачков, рабочие поверхности которых находятся в непрерывном касании с толкателями

На чертеже показано описываемое устройство, изометрия.

Оно содержит кулачковый вал 1, связанный с ведущим валом двигателя (на чертеже не показан), причем у первого по условиям динамического уравновешивания и обеспечения плавности передачи кулачки 2 равномерно расположены по окружности вала, а рабочие участки их профиля взаимно перекрыва10 ют друг друга. Каждый кулачок 2 вала 1 связан с противолежащим кулачком 3 вала 4 при помощи толкателей 5, находящихся в направляющих каналах корпуса 6.

Вращение от ведущего вала двигателя пе15 редается валу 1 с кулачками 2, которые трансформируют вращательное движение вала 1 в возвратно-поступательное движение толкателей 5 в направляющих каналах корпуса 6; возвратно-поступательное движение тол кателей

20 5, находящихся в непрерывном касании с рабочими поверхностями кулачков 2, трансформируется последними во вращательное движение вала 4, соединенного с валом движителя.

Устройство для передачи крутяшего момента от ведущего вала двигателя к ведомому валу движителя, содержащее кулачковый вал, зп соединенный с ведущим валом двигателя, и

538937

Составитель В. Старых

Техред Н. Ханеева

Корректор Е. Хмелева

Редактор Л. Тюрина

Заказ 2751i8 Изд. № 1851 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственчого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 вал, соединенный с валом движителя, первый и последний из которых связаны между собой толкателями, а на валу, соединенном с валом движителя, установлены элементы, трансформирующие возвратно-поступательное движение толкателей во вращательное движение первого, отличающееся тем, что, с целью упрощения передачи и обеспечения равномерной угловой скорости вращения ведомого вала движителя, элементы, трансформирующие возвратно-поступательное движение толкателей во вращательное движение вала, соединенного с валом движителя, выполнены в виде группы кулачков, рабочие поверхности кото5 рых находятся в непрерывном касании с толкателями.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

10 1. Патент Лнглии ¹ 1164653, кл. F 2D, 1969