Устройство для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к ведомым валам движителей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- - :;а,.

« «люлина „

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 538938

Союз Советских

Сониалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.74 (21) 1985532/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 17.01.77 (51) M. Кл.з В 63Н 23/06

F 16Н 21/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.12-8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Е. М. Зейгер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

ОТ ВЕДУЩЕГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ К ВЕДОМЫМ ВАЛАМ

ДВИ)КИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к ведомым валам движителей.

Известно устройство для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к ведомым валам движителей, содержащее ведущий и ведомый коленчатые валы с шейками, соединенные с ведущим и ведомыми валами двигателя и движителей соответственно, причем шейки ведущего и ведомого коленчатых валов связаны между собой кривошипно-шатунными крейцкопфными механизмами с тягами. Однако это известное устройство не обеспечивает вращения ведомых валов движителей в разные стороны при сохранении габаритов и веса передачи.

Цель изобретения — обеспечение вращения ведомых валов движителей в разные стороны при сохранении габаритов и веса передачи.

В описываемом устройстве это достигается тем, что в нем ведомый коленчатый вал выполнен в виде отдельных соосных частей, причем шейки одной части ведомого коленчатого вала имеют одинаковое расположение по окружности по отношению к соответствующим шейкам ведущего коленчатого вала, а соответствующие шейки другой части ведомого коленчатого вала имеют обратное расположение по окружности по отношению к соответствующим шейкам ведущего коленчатого вала.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, изометрия; на фиг. 2 схема расположения н соединения соответствующих шеек ведущего и ведомого коленчатых валов.

5 Устройство содержит ведущий коленчатый вал 1 соединенный с ведущим валом двигателя (на чертеже не показан), причем число колен ведущего коленчатого вала по условиям динамического уравновешивания и псключеIp ния мертвых положений должно быть не менее шести. Шейки 2 — 7 каждого колена этого вала связаны с соответствующими шейками

8 — 13 колен отдельных соосных частей 14 и

15 ведомого коленчатого вала, причем части

15 14 и 15 соединены с ведомыми валамп движителей (на чертеже не показаны). Кинематнческая связь между шейками ведущих и ведомых коленчатых валов осуществляется при помощи промежуточной трансмиссии в виде

20 кривошипно-шатунных крейцкопфных механизмов, состоящих из шатунов 16, 17 и ползунов 18, 19, связанных между собой тягамп 20.

Порядок расположения шеек 13, 12 и 11 ча25 сти 14 (см. фиг. 2) ведомого коленчатого вала по окружности одинаков с порядком расположения шеек 7, 6 и 5 вала 1, а порядок расположения шеек 10, 9 и 8 части 15 ведомого коленчатого вала обратный по отношению

30 к шейкам 4, 3 и 2, вала 1.

При вращении ведущего вала двигателя сое3 диненный с ним вал 1 через шатуны 16 и ползуны 18 приводит в движение тяги 20, а те через ползуны 19 и шатуны 17 передают вращение соответственно частям 14 и 15 ведомого коленчатого вала, которые передают вращение ведомым валам движителей. Поскольку направление расположения по окружности шеек частей 14 и 15 ведомого коленчатого вала различное по отношению к соответствующим шейкам ведущего коленчатого вала, то обе части ведомого коленчатого вала. вращаются в разные стороны.

Формула изобретения

Устройство для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к ведомым валам движителей, содержащее ведущий и ве538938 домый коленчатые валы с шейками, соединенные с ведущим и ведомыми валами двигателя и движителей соответственно, причем шейки ведущего и ведомого коленчатых валов связа5 ны между собой кривошипно-шатунными крейцкопфными механизмами с тягами, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения вращения ведомых валов движителей в разные стороны при сохранении габаритов и ве10 са передачи, ведомый коленчатый вал выполнен в виде отдельных соосных частей, причем шейки одной части ведомого коленчатого вала имеют одинаковое расположение по окружности по отношению к соответствующим шей15 кам ведущего коленчатого вала, а соответствующие шейки другой части ведомого коленчатого вала имеют обратное расположение по окружности по отношению к соответствующим шейкам ведущего коленчатого вала.

538938 фиг. 2

Составитель В. Старых

Техред Н. Ханеева

1(орректор Е, Хмелева

Редактор Л. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2751/9 Изд. № 1851 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5