Способ авиационного опрыскивания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 538939

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.75 (21) 2125484/23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 17.01.77 (51) М. Кл.2 В 64D 1/18//

В 05В 17/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.065 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Д. Г. Скалов

Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного и специального применения гражданской авиации (54) СпОСОВ АВИАЦИОННОГО ОПРЫСКИВАНИЯ

Боковая составляющая скорости ветра, м/сек

1,0 1,5

2,5

5,0

2,0

3,0 4,0

0,5

0,0

0,40

0,40 0,26

0,33

Отношениее расхода через наветренную штангу к расходу через подветренную

30 У

0,42 0,5

0,5

0,62

1,00

Изобретение относится к разбрызгиванию жидких веществ с летательного аппарата и может быть использовано при обработке химикатами сельскохозяйственных и лесных угодий.

Известен способ авиационного опрыскивания путем выброса жидкости по обе стороны от плоскости симметрии летательного àïïàрата, при этом жидкость выбрасывают с одинаковым расходом с обеих сторон (1).

Однако при симметричном выбросе жидкости при наличии бокового ветра наблюдается неравномерность распределения жидкости по ширине полосы опрыскивания: с наветренной стороны летательного аппарата жидкость концентрируется на узкой полосе вблизи линии полета, в то время как с подветренной стороны жидкость распределяется на большей ширине полосы.

Цель изобретения — повышение равномерности распределения жидкости по ширине полосы опрыскивания при боковом ветре.

Для этого по предлагаемому способу расход жидкости с наветренной и подветренной сторон перераспределяют в зависимости от величины боковой составляющей скорости ветра, уменьшая расход с наветренной стороны и увеличивая его с подветренной стороны при неизменном общем расходе.

При этом расход жидкости с наветренной и подветренной сторон осуществляют в соотношении, например, от 1,0 до 0,26 и от 0,26 до 0,5 при изменении боковой составляющей скорости ветра от 0 до 1,5 м/сек и от 1,5 до

5 5,0 м/сек соответственно.

Такая дифференцированная подача жидкости позволяет уменьшить плотность покрытия в наветренной и увеличить плотность покрытия в подветренной частях полосы опрыски10 вания, т. е. повысить равномерность распределения жидкости при боковом ветре.

Соотношение расходов через штанги в зависимости от боковой составляющей скорости ветра определяют из следующей таблицы

15 (для самолета Ан-2) .

538939

Формула изобретения

Я 40 20 П

Расстояние

Фиг. г

1,0

4l

10 о в

05

Л тд Щ

CP(l2 Z

Составитель М. Яшин

Техред Н. Ханеева

Корректор А. Галахова

Редактор Л. Василькова

Заказ 134713 Изд. ¹ 1874 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пример осуществления предлагаемого способа. Проведен летный эксперимент на самолете Ан-2 с серийным опрыскивателем; распыливалась окрашенная вода. Распределение плотности покрытия по поперечному сечению полосы опрыскивания определялось по методике ВНИИ СХСП ГА: Рабочий отрезок полета выполнялся курсом 220 . Ветер имел направление 230 — 240 при скорости 3—

3,5 -м/сек. Таким образом имела место боковая составляющая скорости ветра 0,5—

1,2 м/сек, слева по курсу. Эксперимент включал два полета. В первом полете в обеих штангах были установлены сопла диаметром

9 мм, и жидкость подавалась в штанги поровну; общий расход был равен 4 л/сек. Во втором полете в левую штангу было поставлено сопло диаметром 5 мм; в результате отношение расходов через левую и правую штанги составило 1: 2.

На фиг. 1 изображено распределение жидкости при равномерной подаче ее в обе штанги (первый полет); на фиг. 2 — распределение жидкости при неравномерной подаче жидкости в обе штанги (второй полет).

Как видно из графиков, предлагаемый способ обеспечивает существенное повышение равномерности распределения.

r р2

1. Способ авиационного опрыскивания путем выброса жидкости по обе стороны от

5 плоскости симметрии летательного аппарата, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности распределения жидкости по ширине полосы опрыскивания при боковом ветре, расход жидкости с наветренной

10 и подветренной сторон перераспределяют в зависимости от величины боковой составляющей скорости ветра, уменьшая расход с наветренной стороны и увеличивая его с подветренной стороны при неизменном общем рас15 ходе.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что расход жидкости с наветренной и подветренной сторон осуществляют в соотношении, например, от 1,0 до 0,26 и от 0,26 до 0,5 при

20 изменении боковой составляющей скорости ветра от 0 до 1,5 м/сек и от 1,5 до 5,0 м/сек соответственно.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

25 1. И. В. Радченко и др. «Самолет АН-2», изд-во «Транспорт», М., 1969 r., стр, 377382 (прототип) .