Способ авиационного опрыскивания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 538939
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.75 (21) 2125484/23 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 17.01.77 (51) М. Кл.2 В 64D 1/18//
В 05В 17/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.065 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Д. Г. Скалов
Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного и специального применения гражданской авиации (54) СпОСОВ АВИАЦИОННОГО ОПРЫСКИВАНИЯ
Боковая составляющая скорости ветра, м/сек
1,0 1,5
2,5
5,0
2,0
3,0 4,0
0,5
0,0
0,40
0,40 0,26
0,33
Отношениее расхода через наветренную штангу к расходу через подветренную
30 У
0,42 0,5
0,5
0,62
1,00
Изобретение относится к разбрызгиванию жидких веществ с летательного аппарата и может быть использовано при обработке химикатами сельскохозяйственных и лесных угодий.
Известен способ авиационного опрыскивания путем выброса жидкости по обе стороны от плоскости симметрии летательного àïïàрата, при этом жидкость выбрасывают с одинаковым расходом с обеих сторон (1).
Однако при симметричном выбросе жидкости при наличии бокового ветра наблюдается неравномерность распределения жидкости по ширине полосы опрыскивания: с наветренной стороны летательного аппарата жидкость концентрируется на узкой полосе вблизи линии полета, в то время как с подветренной стороны жидкость распределяется на большей ширине полосы.
Цель изобретения — повышение равномерности распределения жидкости по ширине полосы опрыскивания при боковом ветре.
Для этого по предлагаемому способу расход жидкости с наветренной и подветренной сторон перераспределяют в зависимости от величины боковой составляющей скорости ветра, уменьшая расход с наветренной стороны и увеличивая его с подветренной стороны при неизменном общем расходе.
При этом расход жидкости с наветренной и подветренной сторон осуществляют в соотношении, например, от 1,0 до 0,26 и от 0,26 до 0,5 при изменении боковой составляющей скорости ветра от 0 до 1,5 м/сек и от 1,5 до
5 5,0 м/сек соответственно.
Такая дифференцированная подача жидкости позволяет уменьшить плотность покрытия в наветренной и увеличить плотность покрытия в подветренной частях полосы опрыски10 вания, т. е. повысить равномерность распределения жидкости при боковом ветре.
Соотношение расходов через штанги в зависимости от боковой составляющей скорости ветра определяют из следующей таблицы
15 (для самолета Ан-2) .
538939
Формула изобретения
Я 40 20 П
Расстояние
Фиг. г
1,0
4l
10 о в
05
Л тд Щ
CP(l2 Z
Составитель М. Яшин
Техред Н. Ханеева
Корректор А. Галахова
Редактор Л. Василькова
Заказ 134713 Изд. ¹ 1874 Тираж 630 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Пример осуществления предлагаемого способа. Проведен летный эксперимент на самолете Ан-2 с серийным опрыскивателем; распыливалась окрашенная вода. Распределение плотности покрытия по поперечному сечению полосы опрыскивания определялось по методике ВНИИ СХСП ГА: Рабочий отрезок полета выполнялся курсом 220 . Ветер имел направление 230 — 240 при скорости 3—
3,5 -м/сек. Таким образом имела место боковая составляющая скорости ветра 0,5—
1,2 м/сек, слева по курсу. Эксперимент включал два полета. В первом полете в обеих штангах были установлены сопла диаметром
9 мм, и жидкость подавалась в штанги поровну; общий расход был равен 4 л/сек. Во втором полете в левую штангу было поставлено сопло диаметром 5 мм; в результате отношение расходов через левую и правую штанги составило 1: 2.
На фиг. 1 изображено распределение жидкости при равномерной подаче ее в обе штанги (первый полет); на фиг. 2 — распределение жидкости при неравномерной подаче жидкости в обе штанги (второй полет).
Как видно из графиков, предлагаемый способ обеспечивает существенное повышение равномерности распределения.
r р2
1. Способ авиационного опрыскивания путем выброса жидкости по обе стороны от
5 плоскости симметрии летательного аппарата, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности распределения жидкости по ширине полосы опрыскивания при боковом ветре, расход жидкости с наветренной
10 и подветренной сторон перераспределяют в зависимости от величины боковой составляющей скорости ветра, уменьшая расход с наветренной стороны и увеличивая его с подветренной стороны при неизменном общем рас15 ходе.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что расход жидкости с наветренной и подветренной сторон осуществляют в соотношении, например, от 1,0 до 0,26 и от 0,26 до 0,5 при
20 изменении боковой составляющей скорости ветра от 0 до 1,5 м/сек и от 1,5 до 5,0 м/сек соответственно.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
25 1. И. В. Радченко и др. «Самолет АН-2», изд-во «Транспорт», М., 1969 r., стр, 377382 (прототип) .