Пассажирский трап для летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
в
1.
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ц 538941
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.75 (21) 2105578/23 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 1,5.12.76. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 17.01.77 (51) М. Кл. В 64F 1/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 629.7.083 (088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Егорычев, Л. Я. Ларин, Г. К. Пономарев и H. Ф. Рахманов (71) Заявитель (54) ПАССАЖИРСКИЙ ТРАП ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области наземного обслуживания летательных аппаратов и, в частности, касается пассажирского трапа, Известный трап содержит установленный на самоходном шасси с помощью подъемного механизма лестничный марш с перилами, переходную площадку с механизмом изменения высоты и промежуточную площадку, соединяющую лестничный марш и переходную площадку между собой и состоящую из подвижных в вертикальной плоскости ступенек, взаимодействующих последовательно друг с другом посредством выступов и снабженных направляющими ребрами fl)
Недостатком известной конструкции является малая надежность в работе.
Повышение надежности работы трапа обеспечивается за счет того, в предлагаемом трапе в верхней части перил лестничного марша на их стенках выполнены вертикальные направляющие пазы под направляющие ребра ступенек промежуточной площадки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый трап, общий вид; на фиг. 2 — ступенька трапа.
Трап содержит самоходное шасси 1, лестничный марш 2, закрепленный наклонно на шасси, переходную площадку 3 с механизмом
4 ее перемещения.
Между лестничным маршем и переходной площадкой 3 установлена промежуточная площадка в виде ряда подвижных ступенек
5, снабженных выступами 6 и направляющими 7, посредством которых ступени 5 могут двигаться по направляющим пазам 8 лестнич5 ного марша 2. Переходная площадка 3, соединенная с ней при помощи направляющих
9 и 10, включает поперечный элемент 11 и продольный элемент 12 с амортизаторами 13.
Самоходное шасси 1 включает аутригеры
10 14, кабину 15 и механизм подъема 16 для перевода трапа из транспортного положения в рабочее и обратно.
Трап работает следующим образом. Своим ходом трап подается к транспортному сред15 ству (самолету). На достаточно близком расстоянии от самолета трап устанавливается на аутригерах 14, после чего переходная площадка 3 механизмом 4 по направляющим 10 поднимается до высоты входной двери само2э лета. При этом переходная площадка, переместившись вверх на высоту ступени, зацепи выступом 6 расположенную рядом подвижную ступень 5 и начнет поднимать ее по направляющим лестничного марша 2. Придаль25 нейшем движении переходной площадки вверх каждая предыдущая подвижная ступень 5 после ее подъема на высоту будет зацеплять выступом 6 каждую последующую подвижную ступень 5, образуя ступенчатый
30 переход с лестницы 2 па переходную площад53894i
3 ку 3 до тех пор, пока последняя не достигнет требуемой высоты.
После этого переходная площадка регулируется в поперечном и продольном направлениях при помощи элементов 11 и 12, и производится стыковка с самолетом касанием амортизаторов 13.
В случае, когда используется неполная высота трапа, подвижные ступени 5 не участвующие в подъеме, образуют горизонтальный участок, который тем больше, чем меньше высота переходной площадки 3.
При корректировке переходной площадки по высоте в процессе посадки (загрузки) или высадки пассажиров регулировка производится только вертикальным перемещением переходной площадки.
Формула изобретения
Пассажирский трап для летательного аппарата, содержащий установленный на самоходном шасси с помощью подъемного механизма лестничный марш с перилами, переходную площадку с механизмом изменения высоты и промежуточную площадку, соединя5 ющую лестничный марш и переходную площадку между собой и состоящую из подвижных в вертикальной плоскости ступенек, взаимодействующих последовательно друг с другом посредством выступов и снабженных наI0 правляющими ребрами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы трапа, в верхней части перил лестничного марша на их стенках выполнены вертикальные направляющие пазы под направля15 ющие ребра ступенек промежуточной площадки.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе изобретения;
1. Авторское свидетельство М 486960, М.
20 Кл.2 В 64F 1/30, 1973 г.
538941
4Я
11 12
P ?,2
Составитель В. Н. Гаврилов
Редактор Л. Василькова Техред Н. Ханеева Корректор А. Галахова
Заказ 134111 Изд. № 1874 Тираж 630 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и отхрытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2