Захват для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

6 1 м.о е.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<и1 538972

Сова Советских

Социалистических

Республик

Е АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.74 (21) 2032704/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 19.01.77 (51) М. Кл.2 В 66С 1/28

Госуаарственный комитет

Совета Министров СССР ло лелем изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Д. Гагин, Ю. К. Гоптарев, С. И. Громенко, А. И. Островский и В. Г. Черкасов

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и касается захвата для штучных грузов.

Известен захват для штучных грузов, содержащий траверсу с двуплечими рычагами на концах, связанными с механизмом их фиксации. Однако такой захват имеет сложную конструкцию.

Известен захват для штучных грузов, содержащий траверсу с ползуном и расположенную под ней раму, связанную с тра версой при помощи направляющей и оборудованную на концах вертикальными двуплечими рычагами, нижний конец каждого из которых снабжен лапой, а верхний связан посредством жестких тяг с траверсой.

Однако этот захват не обеспечивает автоматической работы без упора рамы в груз.

Цель 1изо бретения — создание захвата, обеспечивающего его автоматичеокую работу без упора рамы в груз.

Для этого в предлагаемом захвате на ползуне шарнирно установлены горизонтальные двуплечие рычаги, один конец каждого из которых снабжен противовесом, а другой связан с рамой, причем вертикальные двуплечие рычаги на одной из сторон рамы закреплены жестко.

На фиг. 1 показан общений вид захвата; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Захват состоит из траверсы 1 и расположенной под ней рамы 2, на которой установлены жестко закрепленные двуплечие рычаги

3 и шарнирно-закрепленные двуплечие рыча5 ги4, Каждый рычаг 3 связан с траверсой при помощи двух тяг 5 и 6, а каждый рычаг 4 — при помощи тяги 7. Для избежания перекоса рамы относительно траверсы на них жеспко за кIp реплены взаимодействующие друг с другом направляющая 8 и ползун 9. Под траверсой на ползуне шарнир но установлены горизонтальные двуплечие рычати 10,:поворотные в вертикальной плоскости и снабженные проти15 вовесами 11. Каждый из этих рычагов связан тягой 12 с рамой.

При отсутствии груза противовесы 11 поднимают раму 2 с рычагами 3 и 4 к траверсе 1.

Величина перемещения рамы определяется

2р ходом ползуна 9. Так как рычаги 4, укрепленные шарнирно на раме, связанны с траверсой при помощи тяг 7, то при подъеме рамы к траверсе они повернутся противев часовой стрелки на некоторый угол. Величина угла

25 этого поворота определяется ходом ползуна

9 и должна быть достаточной для обеспечения возможности заведения рычагов 3 с лапами под груз.

Положение захвата с раскрытыми рычагаЗр ми 4 является исходным. После заведения рычаган 3 с лапами под труз включают на подьем грузовую лебедку крановото устройства.

Под действием силы веса груза рама остается на месте, а траверса поднимается вверх, преодолевая дополнительный момент сопроти вления, созданный противовесами. Так как тяги 7 связанны с траверсой, то они также поднимаются вверх, заставляя рычаги 4 с лапами повернуться по часовой стрелке и зайти под груз.

В момент захода рычагов 4 с лапами под груз тяги 5 и 6 представляют собой прямые тяти с промежуточным шарниром, расположенные симметрично опносительно тяг 7.

В таком положении захват вместе с грузом поднимается, вверх и транспортируется по назначению.

Освобождение захвата от груза происходит следующим образом. После того,,как груз поставили на требуемую поверхность, траверса опускается вниз. Так как противовесы, не имея сопротивления со стороны груза, стремятся поднять раму к траверсе, то при опускании траверсы рама остается на месте, Тяги 7, опускаясь, заставляют рычаги 4 с лапами повернуться против часовой стрелки и выйти изпод груза. Величина перемещения траверсы вниз по отношению к раме определяется ходом ползуна. После о кончания перемещения

5 траверсы рычати 3 выводятся из-под груза, и захват готов для следующего захвата труза.

Формула изобретения

10 Захват для штучных грузов, содержащий траверсу с ползуном и расположенную под ней раму, связанную с траверсой при помощ и направляю щей и оборудованную на концах вертикальными двуплечими рычагами, ни15 жний конец каждото из которых снабжен Лапой, а верхний связан посредством жестких тят с траверсой, отл ич а ющий ся тем, что, с целью обеспечения его автоматической работы без упора рамы в груз, на ползуне шар20 нирно установлены горизонтальные двуплечие рычаги, один конец каждого из которых снабжен противовесом, а другой связан тягой с рамой, причем вертикальные двуплечие рычати на одной из сторон рамы закреплены же25 стко.

538972

Составитель А. Дубровский

Техред М. Семенов

Редактор В. Блохина

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2804/10 Изд. ¹ 1861 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5