Устройство для укладки буксирного троса на барабан лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 11 538 975

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.10.75 (21) 2180955/11 с присоединением заявки № (51) M. Кл з В 66D 1 36

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 19.01.77 (72) Авторы изобретения

А. Л. Тучинский и И. Н. Миронов

Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыбоводства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ БУКСИРНОГО ТРОСА HA

БАРАБАН ЛЕБЕДКИ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к устройствам для укладки буксирного троса на барабан лебедки при его выборщике.

При буксировке подводных аппаратов на больших глубинах доля сопротивления буксирного троса в общем сопротивлении системы становится значительной. Поэтому для уменьшения сопротивления троса на нем размещают так называемые обтекатели, выполненные в виде последовательно закрепленных на тросе пластин обтекаемого профиля.

Известна лебедка для выборками троса с обтекателями, включающая барабан с приводом и устройство для равномерной укладки троса на барабан, при этом поверхность барабана снабжена канавкой, соответствующей форме носовой части обтекателя (1).

Недостатками этой лебедки являются слож,ность конструкции барабана и пригодность такой конструкции только для одного типоразмера обтекателей.

Наиболее близким прототипом является устройство, содержащее установленный параллельно оси барабана приводной ходовой винт и каретку, смонтированную с возможностью перемещения по ходовому винту (2).

Однако та кое устройство не может быть использовано для у кладки троса, снабженного обтекателями.

С целью обеспечения:намотки троса с обтекателями при одновременном упрощении конструкции барабана предлагаемое устройство снабжено дополнительным ходовым вин5 том с кареткой, расположенным с противоположной относительно основного винта стороны барабана, при этом обе каретки взаимосвязаны между собой охватывающей барабан пластиной. Кроме того, на пластине шари|ирна

10 закреплен направляющий желоб.

На фиг. 1 показана лебедка с предлагаемым устройством для укладчики троса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— сечение по А — А на фиг. 2.

Лебедка содержит барабашки 1, смонтированный в стой ках 2 на палубе судна и снабженный приводом (не показан). По торцам барабана укреплены кронштейны 3, в которых

20 смонтированы два винта 4, расположенные по обеим сторонам барабана параллельно его оси. На каждом из винтов установлена каретка 5, а на обеих каретках перпендикулярно оси барабана закреплена пластина 6 с цен25 тральным отверстием, в которое входит барабан.

Приспособление для предварительной ориентаци и обтекателей вьгполнено в виде желоба 7 с раструбом,на конце, закрепленного на

30 пластине с помощью шарнира 8 таким обра538975

Фиг./,4 -А о

Редактор В. Блохина

Заказ 2804/13

Техред М. Семенов

Корректор 3. Тарасова

Подписное

Изд. № 1861

Тираж 1029

Типография, пр. Сапунова, 2 зом, что одна из его стенок переходит в пластину 6.

Намотка троса 9 с обтекателями 10 производится в один слой. При вращении барабана

1 и винтов 4 каретки 5 перемещаются вместе с пластиной 6 за один оборот барабана на расстояние, соответствующее толщине одного обтежателя, при этом последний укладывается в пространство, ограниченное с одной стороны предыдущим рядом, а с другой — пластиной 6, Изменяя скорость вращения винтов

4, можно изменять расстояние, проход имое пластиной,за один оборот барабана.

Формула изобретения

1. Устройство для укладки буксирного троса на барабан лебедки, содержащее установленный параллельно оси барабана приводной ходовой винт и каретку, смонтированную с возможностью перемещений по ходовому винту, отличающееся тем, что, с целью обеспечен ия намотки троса с обтекателями при одновременном упрощении конструкции барабана, оно снабжено дополнительным ходовым винтом с кареткой, расположенным с противоположной относительно основного винта стороны барабана, при этом обе каретки взаимосвязаны между собой охватывающей ба10 рабан пластиной.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на пластине шарнирно закреплен направляющий желоб.

Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе:

1. Патент США № 3670988, кл. 242 †1, 1972 r.

2. Авторское свидетельство № 217626, М.

Кл. В 66D 1/38, 1967 г.