Устройство для запирания и блокировки загрузочных крышек стиральных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1п1 539l05
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 29.07.74 (21) 2046740/12 (51) М. Кл."- D 06Г 37,, 10 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.76. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 30.12.76 (53) УДК 648.23(088.8) (72) Авторы изобретения
П. И. Нагорный, А, А. Мельник и E А. Кольчак (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И БЛОКИРОВКИ
ЗАГРУЗОЧНЫХ КРЫШЕК СТИРАЛЬНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области производства стиральных машин барабанного типа и центрифуг, а именно к устройству для запирания и блокировки загрузочных крышек стиральных машин.
Известно устройство для запирания и блокировки загрузочных крышек стиральных машин, содержащее запорный механизм, имеющий установленный на корпусе машины ползун с подпружиненным блокирующим стержнем и кулачком, фиксатор блокирующего стержня и средство управления фиксатором, размещенное на крышке стиральной машины.
Фиксатор выполнен в виде двуплечего подпружиненного рычага, а средство для управления фиксатором имеет магнитный элемент. Кулачок запорного механизма взаимодействует с плечом фиксатора, второе плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с магнитным элементом.
Недостатком этого устройства является ложность конструкции из-за применения двуплечего подпружиненного фиксатора, взаимодействующего с постоянным магнитом и кулачком запорного механизма. Кроме того, предполагается закрывание крышки двумя руками одновременно, что затрудняет процесс закрывания.
С целью упрощения конструкции и повышения надежности блокировки в закрытом положенин крышки В предлагаемом строистве фиксатор блокирующего стержня выполнен в виде пружинящей скобы, а стержень запорного механизма имеет упор, взаимодействующий
5 с одним из концов скобы. Средство управления фиксатором выполнено в виде толкателя, а корпус машины имеет отверстие для прохода толкателя. Кроме того, длина участка блокирующего стержня, входящего в отверстие крыш10 ки, больше расстояния между торцом упора и торцом пружинящей скобы, что обеспечивает вначале срабатывание фиксатора, а затем— запорного механизма.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройст15 во, положение прп открытой крышке; на фиг.
2 — то же, при закрытой крьппке.
Устройство для запиранпя и блокировки загрузочной крышки 1 стиральной машины со20 держит запорный механизм, имеющий уста овленный на корпусе 2 машины ползун 3 с блокирующим стержнем 4 и пружиной 5. Фиксатор блокирующего стержня выполнен в виде пружинящей скобы 6, закреплен <ой одним
25 концом на корпусе машины, а другим взаимодействующей с упором 7 блокирующего стерж я. Средство упраьленпя фиксатором выполнено в виде толкателя 8, закрепленного на крышке, а корпус 2 имеет отверстие 9 для про30 хода толкателя.
539105 >r..." .Щ
j г
)а 2
Фиг.) Г1 !
l !
Я Е2 Þ ?;7 >, >
> з э /г )5иг 2." о,lG().Тор . Tf(G>GG83.
1J;\:fèñíGå с..ос)()!>. Хинееа;1 I
Редактор В. Блохи))а
Заказ 2811/11
1:)раи! 81!1
Изд Xг i 878
> и 0! I.Gôf))„ ill G (," f! GIIA.)ß, 2
Длина пт у чясткя Олоки13учощсГО стс1)жп)! 4, вкодящего в отверстие 10 крышки, бог!ьше расстояния и между рабочим торцом 1 пружинящей скобы 6» торцом упора 7 блокпру)о!цсго стержня.
Устройство работает следующим образом.
При открытой крышке скоба 6 удерживает упор 7 и стер?кень 4 в крайнем праьом положении, fp>I кoTopoii стс13жспь c))1T2!r;;!pi, cò с пускателем 12 и прерывает цс:ir,:;:I! 21!rt5 элс: тродвигатсля стирал!и!ой машины. Пружина
5 в таком положении стержня с?ката и готова в момент освобождения стержня сдв!)пут его о влево. При закрывании крьппки толка7сль о через эластичную прокладку. 13 Воздействует на пружинящую скобу 6 и опускает ее, в результате чего скоба освобождает упор 7 и стержень 4. Под действием пруж)шь! 5 ползуп
3 задвигает стержень в отверс-.ис 10 к.3ы)п1 .и. ОднОВРеменно конец cTPP?KII51 ОсВОООжд2ст пускатель 12 и замыкает це t! Иитания элскTродВиГятсля. ЗякрыВянис I;pr>lt;I! Ос, п)ССГЗ. lяется одной рукой.
При Отк1)ыВ2нии к13ып! Iси T0,7кг! сль 8 В!яходит из отверстия 9> затем одной рук01! cìåща!От ползуп 3 вместе с блокирующим стер.кием вправо, при этом вначале торец 11 пружинящей скобы освободит торси упора 7! зафпкг руc1 (пт) (с? . 1)ill . 2!. 1<1 " ilp!! !f! !l>IiC!lllIC3! ПСРСЯIСЩС)ill:I;)Л;) 12 ПСС) P200!И)!
14 OTcp?I(r!5i 4 )i>!if:(CT ifa OT!)epcT!15) 1 0 и освобод.гг крыш! ... т. с. фиксация стер.:!1„4
llpo:!Скопит р l!II и;е, чс. I открывание крыш: !I. (!3 (p,",i у л 2 и з о б р с т с и и я
1 . > Отро. !с !ВО д. 51 . 21!)Ip ll!!."51 и Олокировк:!
10 заг))(>зо ь)?: крып!С) . Стипаль !ы., машШ:, содержащее зйпориыи мс?ч)!1Изз!> Имсlоlции уст 2поплсииый il;l к0131)у>сс >)яп>!)!.. I lioлзу и c !".Одпруж: lc!II!t!3! блокирующим стср?кием. фпкСЯТОР ОЛОКП >)У )ОП.;СГО CTÑП?КИЯ ll СПС ICTBO
15 равлспия а)пксатопам, зак"е.)лсннос па кэьппкс, отлпча!оп,сося тс.,. что, целью попып(сп)гя паде?к;!О ти работы, фик атор ()лакирующего стержня выполнен в впдс пруж).—
ll5liiIcII скобы, 2 стс13жепь имеет >>>пор, взаиаl о28 70!!OT!33 101ill Il с 071 113t из копцов скоби), iipII
=òом среде(во управлс:1.51 ф"кс",тором в I!!0.71iCII(3 ll БИДЕ ТОЛКCTÑ. и, и КОРПУС l!)i Г О ГВСРстпс для про(ода то;!кг!ТСЛ5!.
2 У тройство пo п. 1, отлп>12!Ощссс)!
)о )ем, (To д.!Ипа lасгка блок!!3%)оlцсГО c)сржпя, !)код5!п!его в Отверст;!с кры:пкп, болшпс
P f! " I 05!: I!".15! 31 с?к;!3 1 с 1 Цо. 3 по 3 (I If ()13 ЦО)>! !P жипяп,cl! с!(()Ol>I.