Запирающее устройство двигателя импульсного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
53915 (I I ) 7
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических.
Реслублин. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.74 (21) 2015902/27 (51) М. Кл. F 02М 21,04 с присоединением заявки г в
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.76. Бюллетень No 46
Дата опубликования описания 23.12.76 (53) УДК 621.979.04 (088.8) (72) Авторы изобретения А. М. Хуако, В. Г, Кононенко, В. Е. Стриженко, А. П. Калинобродский, В. А. Шерышев, С. И. Микнис и О, Э. Укрыньш
Харьковский авиационный институт (71) Заявитель (54) ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ
ИМПУЛЪСНОГО ТИПА
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к камерам сгорания двигателей импульсного типа, и может быть использовано при деформировании металлов, брикетировании сыпучих материалов и т. д.
Известны запирающие устройства двигателя импульсного типа (1), содержащие установленный в отверстии корпуса двигателя поршень-клапан с закрепленным на нем кольцевым седлом, контактирующим с уплотнительным кольцом, смонтированным в отверстии корпуса. Эти устройства установлены на пути газов из камеры сгорания в рабочий цилиндр и служат для герметизации камеры в период наполнения топливной смесью и в период ее горения. После повышения давления в камере сгорания запирающее устройство перепускает продукты сгорания в рабочий цилиндр для совершения полезной работы.
Недостатком известных запирающих устройств является необходимость периодического контроля и восстановления первоначальной затяжки соединений уплотняющих колец с поршнем и корпусом, подвергающихся ударным нагрузкам и высокотемпературному воздействию, что снижает производительность импульсной машины и усложняет ее обслуживание.
С целью повышения производительности и обеспечения удобства обслуживания при ремонте в предлагаемом устройстве седло и уплотннтельное кольцо закреплены соответственно на поршне-клапане и корпусе посредством резьбового соединения, а на пх поверхностях, обращенных друг к другу, не находяILèõñÿ В зоне контакта, Выполнены канавки, проекции продольных осей которых на основание седла наклонены к наружной окружности седла в сторону, противоположную направлению его навпнчпвания на поршень-клапан.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по
А- — А на фиг. 1.
В корпусе 1 с ввинченным в него седлом 2 помещен поршень 3 с навпнченным на него кольцом 4. На седле и кольце выполнены дополнительные конические поверхности Т с канавками К, проекции продольных осей кото2р рых на основаш1е седла и кольца наклонены к их наружным окружностям в сторону, противоположную направлению их навинчивания.
Работает устройство следующим образом.
В процессе перепуска газов через устройст25 во поверхности Т омываются потоком 7 . Прп этом часть потока попадает в наклонные «анавкп К и изменяет свое направление от первоначального, направляясь вдоль продольных осей канавок К. Возникающая прп этом реак30 тнвная сила отдачи, действующая па стенки
539157
1 3 у
A -А
Сос..авитель М. Крючков
Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Семенов
Корректор T. Гревцова
Заказ 3004/14 Изд. № 1920 Тираж 723 Подписное
ЦНИ11ПИ Государственного комитета Совета Министров СCCP
II0 делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 455
Типография, пр. Сапунова, 2 канавок К, направлена в сторону навш1чивания седла 2 и кольца 4. Тем самым осуществляется контрение уилотиитсльных элементов и отпадает необходимость В дополнительных контрящих деталях и систематическом Iloccòllновлении первоначальной затяжки соединения.
Формула изобретения
Запирающее устройство двигателя импульсного типа, содержащее установленный в отверстии корпуса двигателя поршень-клапан с закрепленным IIB нем кольцеВым седло)1, контактирующим с уплотнительным кольцом, смонтированным в отверстии корпуса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения п1)опзводителl>IIoсти 11 ооес!Ic сипя удобсTВа обсл. живаппя прп ремонте, седло и уплотниТс;ll,IIoñ «о Ill„о закреплены соответственно на по1Н11нс-клапане;l .Орпусс посредством резь()oI:oI «ocQIIIIcIBII5., а и:1 пх;оверхностях, обращенных друl h другу, ис пе1ход51!цпхся Б зоне 14o lтаl"та, Выпо, !пены канаВки, проекции продольных осей которых 1:а основание седла
1.ак Iollcllbl и наружной окружности седла в сторону, про1пвоголожну;о направлению его
11aI;IIII»Ii1-aIl515I на поршень-клапан.
Источн11к информации, принятый во внима1гпе при экспертизе:
1. Лвт. св. М 43933б, М. Кл. - В 21J 7/26, 1972.