Подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! О П- -Й- С А Н И Е I (II) 539175 ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1ч АВй31з4;КОМУ CBH ЕТЕЙЬС"(ВУ (() 1 ) Ц О l! и. i I l ! те. ы1 0 с к ь т. с В I д - В у (22) Заявлено 01,06.73 (21) 1925031 27 с ирисосд1шеиисм заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 27.01.77 (51) М. Кл.- "F 16С 33, 51
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР
Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.722 (088.8) (72) Авторы изобретены:
А. И. Ерошкин и Г. М. Косинов (7! ) 31!ЯВ ITC„ 11. (54) ПОД1HHHHHK, КАЧЕИИЯ
Изобретение относи гся к машиностроению, а именно к опора)п качения.
Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, одно из которых сиаб)кено бортами, тела качения !! сепаратор, выполненный в виде отдельных пластин с пазом со стороны одной из дорожек качения и установленный с зазором к последней jlj.
При работе подшипника пластинки такого сепаратора удаляют часть смазки с беговых дорожек, могут повредить дорожку качения, что снижает срок службы подшипника.
Снижение износа дорожек качения и повышения работоспособности предлагаемого подшипника обеспечивается за счет того, что каждая пластина выполнена с шириной, большей ширины дорожки качения, и имеет в средней части со стороны, противоположной пазу, выступ, при этом ширина выступа и паза равны ширине дорожки качения, а сепаратор установлен с зазором ме)кду выступом и дорожкой качения. Кроме того, участки пластины, контактирующие с кольцом, в поперечном сечении выполнены со скосами.
На фиг. 1 представлен предлагаемый подшипник качения с направляющими бортами на нару)кном кольце, общий вид; на фиг. 2— подшипник с направляющими бортами на внутреннем кольце, общий вид; на фиг.
3 — пластина сепаратора; на фиг. 4 — цеитрируюи.ис г!астк;! сепаратора, попсречпос ссчси ис.
Подшипник качения состоит из наружного 1
5 и внутреннего 2 колец, одно пз которых снабжено бортами 3, тел качения 4 и сепаратора, выполненного в виде отдельных пластин 5 с
1133oixI 6 со cT01)011 Одной Н3 дороже! качения и установленного с зазором и последней.
10 Каждая пластина 5 выполнена с шириной, большей ширины дорожки качения, и имеет в средней части ьыступ 7, при этом ширина выступа 7 и паза 6 равны ширине дорожки качения. Сепаратор установлен с зазором меж15 ду выступом и дорожкой качения.
Высота направляющих бортиков 8 выполнена такой, что между цилиндрической поверхностью дорожки качения кольца и горизонтальными площадками пластин в срсдней ча20 сти обеспечивается зазор, который предохраняет дорожку качения от повреждения и сохраняет на ней смазку.
На участках 9 пластины, контактирующие с
25 кольцом, в поперечном сечении выполнены со скосами.
При работе подшипника пл-стины 5 под действием центробежных сил прижимаются участкамп 9 1 кольцу подшиппиl а и с! Ользят
ЗО по нпм.
Формула изобретения
Фиг, 1
Ф< я. 7
Фиг. 5
Составитель T. Хромова
Тскрсд М. Семенов
Корректор Т. Гревцова
Редактор Л. Василькова
Заказ 133/8 Изд. ¹ 1924 Тираж 1134 !1одиис<кое
ЦНИИПИ Государствсииого комитета Совета <<1<3нистров СССР ио делам изобретений и открытий!
13035, Москва, Ж-35, Рву<иск«я иаб., д. 4 5
Типография, нр. Сапунова, 2
1. Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, одно из которых снабжено бортами, тела качения и сепаратор, выполненный в виде отдельных пластин с пазом со стороны одной из дорожек качения и установленный с зазором к последней, о т л ича ю щийся тем, что, с целью снижения износа дорожек качения и повышения работоспособности подшипника, ка>кдая пластина выполнена с IIIII1)IIIIQI"i, большей ширины дорожки качения, и имеет в средней части со
С 1 О Р О И Ы, II P O T I I B O Il O, I O >I4 I I O II 11 а 3 У, 13 Iil CT << I l . И Р И этом ширина выступа и паза раи1ы ширине доро>кки качения, а сепаратор установлен с зазором межд< 13bIcT)
5 2. Подшишшк качения по и. 1, отл и ч а юшийся тем, что участки пластины, контактирующие с кольцом, B поперечном сечении выполнены со скосами.
Источник информации, принятый во виимаьи1с при экспертизе:
1. Л13торское свидетельство № 11325, М. Кл. -
I= 16С 35/51< 1955 !..