Кулачковая предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

v.

О П И С А Н И Е !!!! 539lSI

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советокик

Социалистических

Ресвублнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.75 (21) 2130303/27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 17.12.76 (51) М. Кл.- Г 16D 7, 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. М. Гевко, С. Г. Нагорняк и А. Г. Нагорняк (71) Заявитель (54) КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение может быть широко применено в машиностроении, станкостроении и других отраслях промышленности, например, на свеклоуборочных и силосоуборочных комбайнах для защиты узлов и отдельных деталей от перегрузок.

Известна кулачковая предохранительная муфта, содержащая две подпружиненные полумуфты и фиксирующее устройство, выполненное в виде стакана, взаимодействующего донной частью с пружиной, снабженного торцовыми выступами, входящими в окна, предусмотренные в ведущей подвижной полумуфте и связанного винтовой парой с валом (1).

К недостаткам указанной муфты относится сложность конструкции, затруднение при возврате полумуфт в рабочее положение после срабатывания и низкая надежность муфты.

Известна кулачковаи предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту и ведущую, установленную «а валу с возможностью осевого перемещения, а также фиксирующее устройство, выполненное в виде подпружиненных промежуточных элементов, помещенных в радиальных отверстиях подви>к- иой полумуфты и взаимодействующих с размегценной в последней втулкой (2). Однако эта муфта обладает малой чувствительностью к перегрузкам и значительным временем срабатывания, что вызывает увеличение динамических нагрузок на привод и снижение его долговечности.

Для увеличения чувствительности и уменьшения времени срабатывашгя промсжуточныс

5 элементы предлагаемой муфты выполнены в виде шариков, а втулка имеет фасоииую выточку на наружной поверхности, сопряженную с одним I13 торцов втулки, выполненным выпуклым фасонным, а другой ее торец

10 имеет упорный буртик с закрепленной иа ием демпфирующей упругой шайбой, взаимодействующей прп срабатывании с торцом подвижной полумуфты, при этом радиус шарика равен радиусу фасонной поверхности тор15 ца втулки.

На чертеже изображен продольный разрез муфты, выполненной в виде свободно установленной на ведущем валу 1 звездочки 2. на торце которой смонтирована ведомая кулач20 ковая полумуфта 3. Осевое перемещение полумуфты 3 относительно ступицы звездочки ограничивается съемным кольцом 4. Ведущая иолумуфта 5, находящаяся в зацеплении с ведомой кулачковой полумуфтой 3, установлена

25 на торце ведущего фланца 6. В всдугцсй полумуфте выполнены радиальные отверстия 7 для шари1:,ОВ 8, подп1>у>1<иненных 1 . центральной оси муфты посредством пружин 9, усилие сжатия которых регулируется винтовыми

30 пробками 10. На валу 1 установлена сменная

539181 втулка 11, на одном ее торце имеется выпуклая фасонная поверхность, радиус которой равен радиусу шарика 8. Кроме этого, на втулке выполнена фиксирующая фасо.шая выточка 12. На другом торце втулки имеется упорный буртик с закрепленной на нем демпфирующей упругой шайбой 13. Между фасонIbIM торцом втулки 11 и ступицей вала 1 установлено регулировочное кольцо 14.

Работа муфты заключается в следующем.

При вращении вала 1 крутящий момент передается на ведущий фланец 6 и далее с ведущей полумуфты 5 на ведомую полумуфту и звездочку 2.

В нормальном режиме работы ведущая и ведомая полумуфты находятся в относительном покое. При перегрузке (осганове звездочки 2) ведущий вал продолжает вращаться дальше и ведущая полумуфта выходит из зацепления с ведомой. При этом ведущий фланец 6 перемещается на шпопке в осевом направлении и шарики 8 перемещаются по фасонной поверхности втулки 11, сжимая пружины 9. Отключение муфты происходит при проскакивании полумуфт на один зуб. При выходе полумуфт из зацепления шарики 8 попадают в фиксирующую выточку 12. Поскольку ведущая полумуфта выходит из зацепления мгновенно, то для исключения жесткого удара фланца 6 об втулку на торце ее буртика установлена упругая шайба 13, например, резиновая. Поскольку передача усилия осуществляется через фасонные поверх- ности одинакового радиуса шариков 8 и втулки 11, то коэффициент чувствительности муфты равен единице. При устранении перегрузки ведущую полумуфту вводят в зацепление с ведомой полумуфтой.

Мгновенное отключение муфты при перегрузках увел. чивает долговечность привода и снижает динамические нагрузки на него в данном режиме работы.

Формула изобретения

Кулачковая предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту и ведущую, установленную на валу с возможностью осевого перемещения, а также фиксирующее устройство, выполненное в виде подпружиненных промежуточных элементов, помещенных в радиальных отверстиях подвижной полумуфты и взаимодействуюших с размещенной в последней втулкой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения чувствительности и

20 уменьшения времени срабатывания, промежуточные элементы выполнены в виде шариков, а втулка имеет фасонную выточку, сопряженную с одним из торцов втулки, выполненным выпуклым фасопным, а другой ее торец имеет

Б упорный буртик с "àêðåïëåííîé на ней демпфпрующей упругой шайбой, взаимодействующей при срабатывании с торцом подвижной полумуфты, при этом радиус шарика равен радиусу фасонной поверхности торца втулки.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Автор. свид. № 286420. М. КлР F 16D

11/00, 1969.

2. Патент Швейцарии № 347684, кл. 47с 8, 35 1960 (прототип) .

Составитель О. Логвинова

Редактор С. Микулицкая Техред М. Семенов

Корректор Т. Добровольская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2761/17 Изд. № 1842 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5