Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е п.1 539l87
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Collie= Советск )х
Соынаинстичесних
Расо т олин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.74 (21) 2016239 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл."- F 16D 51)22
В 60Г 1/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликоьаио 15.12.76. Бюллетеш Х 46 (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) Дата опубликования описания 05.01.77 (72) Автор изобретения
Б. Н. Глухов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств.
Наиболее близким техническим решением является тормозное устройство, содержащее установленные на приливе суппорта, закрепленного на фланце трубы картера моста тормозные колодки с упорными роликами, соединенные между собой стяжной пружиной на пальцах вставленных в ребра жесткости тормозных колодок и установленный в кронштейне тормозной камеры поворотный рычаг с разжимным кулаком (1).
Основным недостатком известного устройства является невозможность обслуживания тормозных колодок без снятия тормозного барабана со ступицей колеса, Выполнение указанных операций вызывает лишние трудозатраты.
Цель изобретения — снижение трудоемкости при обслуживании тормозных колодок за счет обеспечения доступа к ним без снятия тормозного барабана. Для этого кронштейн тормозной камеры закреплен на трубе картера моста.
На фиг. 1 дан общий вид устройства; на фиг. 2 — крепление пальца стяжной пружины, на фиг. 3 — то же, разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — крепление упорного ролика на ребрах тормозной колодки; на фиг. 6 — то же, вид по стрелке А на фиг. 5; на фиг. 7 — то же, разрез  — В на фиг. 6; на фиг. 8 — суппорт тормозного устройства, на фиг. 9 — то же в р азре-е.
Тормозное устройство содержит тормозной барабан 1, внутри которого на фланце трубы
2 картера моста закреплен суппорт 3, выпол10 ненный с одним приливом 4, с которым осью 5 связаны ребра 6 и 7 жесткости верхней тормозной колодки 8 и ребра 9 и 10 жесткости нижней тормозной колодки 11, соединенной пружиной 12 с тормозной колодкой 8.
l5 В ребрах жесткости тормозных колодок 8 и 11 выполнены отверстия а и б, в которые вставлены пальцы 13 с конусной заходной частью 14 и шляпкой 15, при этом пальцы 13 снабжены ограничителями 16, соединенные
20 между собой стяжной пружиной 17, а в шляпках 15 выполнены канавки в, в которых установлены пружины 18, закрепленные на штифтах 19. Кроме того, отверстия а выполнены с пазами г.
25 На ребрах жесткости на Г-образных осях 20 установлены упорные ролики 21, при этом оси
20 зафиксированы пружинами 22 на ребрах жесткости 6 и 9.
На трубе картера моста на пластинах 23 и
24 закреплен болтами 25 кронштейн 2б тормозной камеры, В котором pÿсположен ПОВОротный рычаг 27 с разжимным кулаком 28.
Внутренняя сторона тормозного барабана 1 . .я ph11 ÿ Грязсзяп!итн1>1) !цитком 29.
Во вре.,!я обслуживания тормозного устройства без снятия тормозного барабана 1 разборку устройства производят с внутренней сторог!ы колеи Олсс, д. !я это! 0 снимс(10т "pHзезащитныс щитки 29, отворачивают бол гы 25 и снимают кронштейн 2б с рычагом 27 и кулаком 28, дялсс убирают пружину 12, пружину 18, поворачивают пальцы 13 до совпадсl! .1)1 ОГ1) !1 ни )итс. 1сй 1 6 с и !13(! (1)1 < !1!)cл с lсг() вынимают пальцы 13 и убирают пру кину 17.
При спя !ии 11(орных роликов ряс(1)иксllp) !o и вынимают Г-образные оси 20, после чего вынимают ()сь 5 и тормозные колодки 8 ll 11.
Сборка устройства осуществляется в обратнойй последовательности.
Формула изобретения
Тормозное устройство, содержащее установленные на приливе суппорта, закрепленного на фланце трубы картера моста тормозные колодки с ребрами жесткости и с упорными роликами, соединенныMè между собой стяжной пружиной, закрепленной на пальцах, вставленных в ребра жесткости тормозных
I0 колодок и установленный в кронштейне тормозной камеры поворотный рычаг с раз)кимным кулаком, о гл и ч а ю щ с е с я тем, чfo, (цс!1ыо с!!и>кеllия Гру/!Осмкостг! при обслуж11ванш) тормозных колодок, вследствие обеспс1,) чс)шя доступа к ш)м без снятия тормозного оярабяна, кронштейн тормозной камеры за1;рсплси на трубе картера моста.
Источники информации, прш)ятые во внимание прп экспертизе:
2О 1. «Автомобиль МЛЗ-500 и его модификаци)!», Москва, 19б8, стр. 227.
539187 ф
Составит<:.:. С. Макаров
Техред М. Семенов
Редактор С. Микулицкая
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2764/5 Изд о 1840 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, /К-35, Раушская паб., д, 4/5