Центробежный тормозной регулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПЙ АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<п 539I 88
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.10.74 (21) 2065234/27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 07.01,77 (51) N, Кл.- Г 16D 59!00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62.592.137 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Н. Васильев и В. С. Шишкин
Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ РЕГУЛЯТОР
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных приводных устройствах.
Известны центробежные тормозные регуляторы скорости, содержащие грузы, установленные на валу с возможностью радиального перемещения, и корпус в виде жесткого практически неупругого цилиндра.
Однако такие регуляторы имеют нестабильный тормозной момент вследствие изменения сил трения в период работы и выделяют большое количество продуктов износа.
Известны также центробежные тормозные регуляторы, содержащие корпус, выполненный в виде упругой обоймы с установленным в ней валом привода и сидящим на валу генератором волновых колебаний, имеющим радиальные пазы, в которых свободно размещены центробежные грузы.
Недостатком таких регуляторов является нестабильный тормозной момент вследствие изменения сил трения в период работы.
Целью изобретения является повышение точности регулирования за счет обеспечения возможности вращения упругой обоймы в сторону, противоположную вращению генератора.
Для этого в предлагаемом регуляторе на валу установлена шестерня, а в корпусе смонтированы оси, несущие сателлиты, взаимодействующие с шестерней, при этом упругая обойма имеет внутренний зубчатый венец для взаимодействия с сателлитами.
На чертеже изображена схема предлагаемо5 го регулятора.
1ормозной регуля гор состоит из вала приводного устройства, шестерни 2, сателлитов 3, корпуса в виде упругой обоймы 4 с внутренним зацеплением, генератора 5 н центробеж10 ных грузов-роликов 6. Упругая обойма 4 установлена на подшипнике 7, насаженном на ступицу генератора 5, и находится в зацеплении с шестерней 2 через сателлиты 3, оси которых закреплены в неподвижном колесе 8. Шестер-!
5 ня 2 и генератор 5 установлены на валу 1 неподвижно. Неподвижное колесо 8 служит для установки тормозного регулятора в посадочном отверстии корпуса приводного устройства. Сателлиты 3 смонтированы на осях 9, 20 установленных в неподвижном колесе 8.
Регулятор работает следующим образом.
При вращении вала 1 с генератором 5 в одну сторону сателлиты 3 вращают упругую обойму 4 в другую сторону. Вследствие этого
25 угловая скорость вращения генератора 5 относительно упругой обоймы 4 значительно увеличивается, что вызывает повышение интенсивности деформации упругой обоймы 4, а следовательно, тормозного момента регуля30 тора. При этом центробежные грузы-ролики 6, 539188
С0, тавите,.и, Л. Житомирская
Текред М. Семенов Корректор Л. Деннскина
Редактор Л, Василькова
Заказ 2764/6 Изд. ¹ 1840 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государствепното комитета Совета Министров СССР
IIo делаll изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раугиская иаб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
«с ановлснпые В радиальных пазах Генера10ра 5, прп относительно небольших центральHIIx силах начинают деформировагь «пругую обойму 4, что увеличивает чувствительность регулятора.
Формула изобретен "In
Центробежный тормозной регулятор, содержащий корпус, выполненный в виде упругой обоймы с установленным в ней валом привода и сидящим на валу генератором волновых колебаний, имеющим радиальные пазы, в которых свободно размещены центробежные грузы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования за счет обес5 печения возможности вращения упругой обоймы в сторону, противоположную вращению генератора, на валу установлена шестерня, а в корпусе смонтированы оси, несущие сателлиты, взаимодействующие с шестерней, при этом
10 упругая обойма имеет внутренний зубчатый венец для взаимодействия с сателлитами.