Весы с компенсацией тары

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1111 539226

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетоких

Социалистических

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.12.75 (21) 2300733,110 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 24.12.76 (51) М. Кл.-" G 01G 23/14

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР

llD делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 681.269(088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Баранов, А. П. Войденов и О. Л. Бялый

Ленинградский завод «Госметр» (71) Заявитель (54) ВЕСЫ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ТАРЫ

Изобретение относится к области весоизмерительной техники.

Известны весы, в которых при помощи гирь, снимаемых с подвески первым механизмом, можно исключить массу тары (1).

Недостатком таких весов является то, что для определения массы образца из отсчета по лимбу гиревого механизма производилась компенсация тары.

Известно устройство (2), содержащее коромысло с подвеской и гиревой механизм, включающий в себя рычаги с гирями, управляемые блоком кулачков, связанный с отсчетным лимбом.

Недостатком данного устройства является то, что при каждом изменении массы тары лимб гиревого механизма необходимо устанавливать в нулевое положение дважды— при снятии образца и снятии тары. На это уходит много времени. При неточной установке лимба в нулевое положение возможны грубые ошиоки в результате взвешивания. Кроме того, для определения наибольшей массы образца, который можно взвесить в данной таре, каждый раз необходимо из наибольшего предела взвешивания весов вычитать значение массы взвешенной тары, что неудобно и требует затрат времени.

Для увеличения производительности и точности взвешивания в предлагаемых весах гиревой механпзм с отсчетн»в, лпмбом измеряемой нагрузки снабжен дополнительным отсветным лимбом компенсации тары, муфтой, обеспечивающей поочередное подключение от.> счетных лимбов и гиревому механизму, и блокпровочным устройством, обеспечивающим включение отсчетного лимба компенсации тары лишь при нулевом отсчете по лимбу измеряемой нагрузки.

10 Блокпровочное устройство может быт1 выполнено B виде рычага, кинематпчески связанного с муфтой, и паза на отсчетном лимбе, в который заходит рычаг.

Изобретение поясняется чертежом.

15 Весы состоят из коромысла 1 со шкалой п подвески 2, соединенной с пружиной 3 компенсации тары, которой производится компенсация тары в диапазоне измерения по шкале весов. Изменение натяжения пружины 3 осу20 ществляется впнтогым механизмом 4. Гпрево11 механизм 5 снимает 11 накладывает i ирп 6 па подвеску 2 весов. Вал п1ревого механизма снабжен жестко устаповлсппы;1 в нем штпфтом 7 и перемещающейся в направлении оси

25 вала муфтой 8, которая получает вращение от вала 9 через штифт 7. На муфте 8 установ. 1епь! 1птпфт1.1 10 и 1, 1 отер»1",1! и .фта 8 поочередно соединяется с отсчетными лимбами. Перемещение муфты 8 вдоль вала 9 осуществля30 ется от кулачка 12. B крайнем левом поло539226 д

15 0

3 жении муфта 8 через штифт 10 соединяется с отсчетным лимбом 13 измеряемой нагрузки, имеющим паз 14, а в правом — через штифт

11 с дополнительным лимбом 15. Положение лимбов фиксируется пружинами 16 и 17. Рычаг 18 своим концом заходит в паз 14 лимба

13 и контактирует с кулачком 12.

Работают весы следующим образом.

После наложения на грузоприемную чашку подвески 2 тары ее компенсация осуществляется сначала путем снятия гирь 6 гиревым механизмом 5 с подвески 2, а затем пружиной

3 компенсации тары, которая растягивается винтовым механизмом 4 и наклоняет коромысло 1 до положения, соответствующего нулевому отсчету по шкале. При компенсации тары муфта 8 устанавливается в правое положение (как показано на чертеже) путем поворота кулачка 12. При этом штифт 11 муфты 8 входит в отверстие в отсчетном лимбе 15, а конец рычага 18 — в паз 14 лимба 13.

Вращение вала 9 гиревого механизма через штифт 7 передается муфте 8 и отсчетному лимбу 14. Лимб 15 оцифрован таким образом, что показывает массу гирь, оставшихся на подвеске после компенсации тары. При данной таре взвешивание образца может производиться лишь в диапазоне массы гирь, оставшихся на подвеске после компенсации тары.

Таким образом, отсчетный лимб 15 показывает наибольшую массу, которую могут измерить весы при данной скомпенсированной таре.

После компенсации тары и установки на грузоприемную чашку подвески 2 образца кулачок 12 поворачивают в направлении, указанном на чертеже стрелкой. При этом муфта

8 перемещается влево, штифт 11 выходит из зацепления с лимбом 15, а штифт 10 входит в отверстие лимба 13. Одновременно кулачок

12 действует на рычаг 18, который опускается и выходит из паза 14, оказываясь внутри буртика лимба 13, в котором выполнен этот паз.

При разъединении муфты 8 с лимбами их положение фиксируется пружинами 16 и 17.

Уравновешивание массы измеряемого образца производится гирями, оставшимися на подвеске 2 после компенсации тары путем врашения вала 9, который передает свое движение лимбу 13. После окончания взвешивания образца в случае, если масса тары не изменяется, измеряемый образец снимается с чашки подвески, в тару помещается новый, и его уравновешивание производится при том же положении муфты 8 и кулачка 12. В, случае, если масса тары изменяется, измеряемый образец снимают с чашки подвески 2, после чего необходимо установить нулевой отсчет по лимбу

13 и переключить муфту 8 на лимб 15. При этом переключении рычаг 18 под действием кулачка 12 перемещается вверх, а его конец входит в паз 14 лимба 13. В случае, если на лимбе 13 не установлен нулевой отсчет, при попытке переключить муфту 8 на лимб 15 конец рычага 18 упрется изнутри в буртик лимба 13 и не даст выполнить переключение.

Таким образом, осуществляется блокировка отсчетных лимбов, исключающая возможность грубых ошибок при взвешивании, и переключение муфты 8 на компенсацию тары может осуществляться лишь при нулевом отсчете по лимбу 13 нагрузки. После компепсацин новой тары отсчет но лимбу 15, показывающий наибольшую массу образца, которую можно измерить при новой скомненснрованной таре, изменится. Муфту 8 псрсмещают кулачком 12 в левое положение, а конец рычага 18 опускается вниз и выходит нз паза 14 лимба 13. В тару помещают образец и уравновешивают его гиревым механизмом. Массу образца снимают по лимбу 13 и шкале весов.

Ф ор гс ул а нзобретния

1. Весы с компенсацией тары, содержащие коромысло с подвеской и гиревой механизм, включающий в себя рычаги с гирями, управляемые блоком кулачков, связанный с отсчетным лимбом, î fëичающиеся тем, что, с целью увеличения производительности я гочности взвешивания, гиревой механизм снабжен дополнительным отсчетным лимбом, муфтой, обеспечивающей поочередное подключение отсчетных лимбов к гиревому механизму, и блокировочным устройством, ооеспечивающим включение одного лимба при нулевом отсчете по второму.

2. Весы по п. 1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, блокировочное устройство выполнено в виде рычага, кинематически связанного с муфтой, и паза на отсчетном лимбе, в который заходит рычаг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 1371362, кл. G OIC, 1974.

2. Патент Великобритании № 1328495, кл, G 01G 23/14, 1973 (прототип).

539226

Составитель М. Орлова

Техред Е. Петрова

Редактор С. Хейфиц

Корректор Л. Брахннна

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 2773!13 Изд. № 1835 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5