Стенд для испытания агрегатов трансмиссий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
— «»Ы-»
И Е
ОП ИСАН
ИЗОБРЕТЕНИЯ (t t) 539246
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 30.05.75 (21) 2141610/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.1276 Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 22.12.7б (51) М. Кл.- G 01М 13 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по девам изобретений н открытий (53) УДК 621.178(088.8) (72) Авторы изобретения
И, С. Цитович, Б. Е. Митин, E. С. Стайченко, Л. Г. Красневский, П. И. Артамонов, В. Б. Альгин, И. А. Марчик и С. А, Моисеенко
Институт проблем надежности и долговечности машин
АН Белорусской ССР (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным стендам.
Известен дифференциальный нагружатель для стендов с замкнутым контуром, содержащий дифференциал с цилиндрическими шестернями, установленный соосно солнечной шестерне дифференциала обод с профильной внутренней поверхностью, имеющий возможность независимого вращения, и установленные па ступице солнечной шестерни толкатели, взаимодействующие с профильной поверхностью обода.
Этот агружатель может использоваться в испытательных стендах с замкнутым контуром для моделирования реальных условий нагружения.
Однако известный нагруж атель имеет ограниченность моделируемых нагрузок, обусловленную наличием профильной поверхности на ободе, малую надежность работы из-за ударного типа нагрузки на ободе и толкателях, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является стенд для испытания агрегатов трансмиссий по замкнутому контуру, содержащий привод, замыкающие передачи и связанный с ними дифференциальный нагружатель.
11агружатель представляет собой конический дифференциал, корпус которого связан с водилом и поворачивается устройством, задающим нагрузку.
Недостатком этого стенда является малая надежность работы, связанная с малой надежностью нагружателя из-за наличия зубчатых колес, а также неплавность изменения нагрузки из-за неточностей изготовления частей нагружателя и наличия в нем люфтов.
Целью изобретения является увеличение
10 плавности нагружения и надежности работы стенда.
Для этого в предлагаемом стенде дифференциальный нагружатель представляет собой гидромуфту, выполненную в виде корпуса и
15 трех сдвоенных полумуфт, две из которых связаны с замыкающими передачами, а одна соединена с корпусом муфты.
На чертеже изображена схема предлагае20 мого стенда.
Стенд содержит привод 1, замыкающие передачи 2, 3 и дифференциальный нагружатель, представляющий собой гидромуфту, выполненную в виде корпуса 4 и двух сдвоен25 ных полумуфт 5, б, связанных с замыкающими передачами " и 3 соответственно, и полумуфты, лопатки 7, 8 которой соединены с корпусом 4 либо выполнены с ним заодно целое.
Корпус 4 связан передачей 9 с дополнптель30 ным регулируемым приводом 10.
539246
Формула изобретения
Составитель М. Левинский
Редактор Л. Василькова Теvpед Е. Петрова Коррек гор Л. Орлова
Заказ 2758/13 Изд.. А 1837 Тираж 1029 Подииc«ое
Ц!1ИИПИ Государственного комитета Совета . 1иппстров СССР по делам изооретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская нао., д. 4, 5
Типография, нр. Сапунова, 2
Для дополнительного нагружения используется гидротормоз 11, который может быть связан с замыкающей передачей 3.
Стенд работает следующим образом.
Испытываемый агрегат 12 устанавливается между замыкающими передачами 2 и 3.
Включается привод 1.
В результате разного передаточного отношения замыкающих передач 2 и 3 создается нагру кающий момент полумуфтами 5 и 6.
При необходимости изменения нагружающего момента включается привод 10, который через передачу 9 задает вращение корпусу 4 гидромуфты и связанным с им лопаткам 7, 8, которые создают дополнительный момент па полумуфтах 5 и б, а следовательно, и в контуре стенда.
Привод 10 может быть связан с программным устройством, что значительно повышает пооизвод;п.ельность стенда.
Стенд для испытания агрегатов трансмиссий по замкнутому контуру, содержащий привод, замыкающие передачи и связанный с ни10 ми дифференциальный нагружатель, о т л ич а ю шийся тем. что, с целью увеличения плавности нагружения и надежности работы, дифференциальный нагружатель представляет собой гидромуфту, выполненную в виде кор15 пуса и трех сдвоенных полумуфт, две из которых связаны с замыкающими передачами, а одна соединена с корпусом муфты.