Устройство для управления электроприводом моталки прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 539362

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.75 (21) 2112109/12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 02.02.77 (5I) М Кч H 02Р 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.717 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Б. Гафанович, В. М. Перельмутер, В. О. Радич и Л. А -.Ящ1вскии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

МОТАЛКИ ПРОКАТНОГО СТАНА

V; = o)R, (1), Изобретение относится к системам управления электроприводами прокатных станов.

Известно устройство для управления электроприводом покатного стана, содержащее преобразователь, интегратор, узел управления приводом моталки и датчик угловой скорости.

Однако известное устройство обладает следующими недостатками: точность измерения радиуса рулона ограничена погрешностью аналогового умножителя в цепи обратной связи; наличие аналогового умножителя в цепи обратной связи усложняет схему устройства.

С целью повышения точности управления предлагаемое устройство имеет два демодулятора, причем вход одного из них связан с выходом интегратора, а выход соединен с узлом управления приводом, входы другого демодулятора соединены соответственно с выходами интегратора и датчика угловой скорости, а выход соединен с входом преобразователя.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства для управления электроприводом моталки.

Устройство состоит из преобразователя 1 напряжение — частота, широтно-импульсного интегратора 2, демодулятора 3 выходного сигнала, демодулятора 4 сигнала обратной связи, узла 5 управления приводом моталки, электропривода 6 и датчика 7 угловой скорости моталки.

Устройство работает следующим образом.

Для определения сигнала, пропорциональ5 ного радиусу рулона, используется соотношение где о — угловая скорость моталки;

R — радиус наматываемого рулона;

V — окружная скорость валков клети, измеряемая тахогенератором;

6 — поправочный коэффициент, учитывающий обжатие металла в клети и вытяжку на участке клеть — моталка.

Сигнал Up;- — U4 (где U4 — выходное напряжение демодулятора 4) поступает на вход преобразователя 1, на выходе которого образуется импульсная последовательность, частота которой hf пропорциональна сигналу ошибки Uy,. — U4.

Эта последовательность поступает на вход широтно-импульсного интегратора 2, скваж25 ность выходных импульсов Q которого пропорциональна сигналу ошибки. Выходная последовательность импульсов интегратора поступает на вход демодулятора 3 выходного сигнала с постоянным напряжением на вто

539362

Формула изобретения

Составитель Г. Соколова

Техред М. Семенов

Корректор Л. Котова

Редактор В. Блохина

Заказ 350/19 Изд. ¹ 1872 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрете|пш и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская нав.,:. 4 Б

Типография, пр. Сапунова. 2 ром входе (вход питания ключа) и на вход демодулятора 4 обратной связи с напряжением на втором входе U,, — выходное напряжение датчика 7, пропорциональным угловой скор о|сти.

На выходе демодулятора 3 образуется напряжение Uq — U Q, где U„„— постоянное напряжение на втором входе демодулятора 3, на выходе демодулятора 4 образуется напряжение U3 — — U< Q. Устройство представляет собой автокомпенсационную схему, условием равновесия которой является

U >,. — — U„, Q (2).

Из сравнения с равенством (1) видно, что, т,к. U z, пропорционально V;,, à с7„ пропорционально со, то Q пропорционально Л .

Таким образом, выходное напряжение демодулятора 3 с7а= U Q пропорционально радиусу рулона моталки. Это напряжение поступает на вход узла 5 управления электроприводом моталки.

Устройство для управления электроприводом моталки прокатного стана, содержащее преобразователь, интегратор, узел управлеI0 ния приводом моталки и датчик угловой скорости, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности управления, оно имеет два демодулятора, причем вход одного из них связан с выходом интегратора, а выход сое15 динен с узлом управления приводом, входы другого демодулятора соединены соответственно с выходами интегратора и датчика углозой скорости, а выход соединен с входом преобразователя.