Устройство для вращения клапана двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАШрНИЯ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус гидроцилиндра, помещенный в корпусе поршень, жестко связанный со штоком клапана, и подшипниког вый узел, отличающееся тем, что, с цепью упрощения конструкции, корпус имеет по меньшей мере один канал для подвода жидкости к лопастям, выполненным, на днище поршня.2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что канал расположен тангенциально относительно днища поршня.3.Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что канал в корпусе имеет верхнее центральное расположение и снабжен 'внутренней винтовой канавкой.(Лр

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1!) SU

Д1) 4 F 01 1. 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABYOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТНРЬГПФ (21) 2185626/06 (22) 03.11.75 (46) 30.03.86. Бюл. Р 12 (71) Брянский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени машиностроительный завод (72) О. Н. Алексеев, И. П. Михальцов и С. М. Шелков (53) 621.432 — 38 (088.8) (56) Патент Швеции 6 356094, кл. F 01 1 1/32, 1974. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ

КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержашее корпус гидроцилиндра, помешенный в корпусе поршень, жестко связанный со штоком клапана, и подшипнико выйуэел,отличаюшееся тем, что, с целью упрошения конструкции, корпус имеет по меньшей мере один канал для подвода жидкости к лопастям, выполненным на днише поршня.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что канал расположен тангенциально относительно дниша поршня.

3. Устройство по п, 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что канал в корпусе имеет верхнее центральное расположение и снабжен внутренней винтовой канавкой.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для вращения клапанов с гидравлическим приводом, преимущественно выпускных клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Известны.: устройства для вращения клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус гидроцилиндра, помещенный в корпусе поршень, жестко связанный со пггоком клапана, и подшипниковый узел. Гидроцилиндр установлен между нижними торцами клапанных пружин и опорной поверхностью головки двигателя. Однако также устройства сложны по конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции .устройства.

Для этого корпус имеет по меньшей мере один канал для подвода жидкости к лопастям, выполненным на днище поршня.

Канал может быть расположен тангенпиально относительно днища поршня; в другом исполнекии канал в корпусе может иметь верхнее центральное расположение и может быть снабжен внутренней винтовой канавкой.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — раз« рез по А-А;на фиг. 1, Устройство содержит клапан 1, опирающийся при помощи внутренней обоймы 2 под/

539460 шипникового узла на упорный подшипник 3, установленный в наружной обойме 4. Поршень

5 установлен в корпусе гидроцилиндра 6 и снабжен лопастями 7, вьпюлненными на днище поршня. Корпус 8 гидроцилиндра имеет один или несколько каналов 9 для подвода рабочей жидкости к лопастям 7. Канал 9 может быть расположен тангенциально относительно днища поршня 5 (фиг. 2), По друтому

10 варианту выполнения канал 9 в корпусе 8 имеет верхнее центральное расположение и снабжен внутренней винтовой канавкой (не показана) для закручивания потока жидкости.

Устройство работает следующим образом.

15 При работе двигателя в момент открытия клапана поток жидкости, поступающюв гидроцилиндр по каналу 9, попадая на лопасти

7, создает крутящий момент на поршне 5 гидроцилиндра. Этот момент поворачивает

20 поршень и жестко связанный с ним клапан 1 на некоторый угол. При движении поршня вниз кпутящий момент уменьшается, вращение клапана прекращается.

Таким образом, с каждым ходом клапан 1

2S будет проворачиваться на некоторый угол.

Подбирая высоту лопастей, можно отрегулировать скорость вращения клапана.

Вращение клапана устраняет неравномерный нагрев и отложение продуктов сгорания на стержне.