Устройство для включения подъемных механизмов с шарнирно- сочлененной стрелой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (51) М, Кл. В 66С 13/42 (22) Заявлено 16.11.72 (21) 1847473/11 (23) Приоритет (32) 24.12.71 (31) Р21 64.628.6 (33) ФРГ

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 873 25— — 216.739 (088.8) Дата опубликования описания 24.12.76 (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Иностранец

Зигфрид Гросс (ФРГ) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ

ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

С ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЙ СТРЕЛОЙ

Изобретение относится к устройствам для выключения подъемных механизмов с шарнирно-.сочлененной стрелой в случае их перегрузки, особенно на грузоподъемных кранах с гидроприводом.

Известно устройство для выключения подъемных механизмов с шарнирно-сочлененной стрелой, содержащее гидроцилиндр подъема корневого звена стрелы, соединенный с гидроцилиндрами изменения вылета стрелы, вы полненнымИ, например, в виде гидравлического, находящегося под воздействием натяжения грузового каната, динамометра, связанного с манометром, содержащим профилированный кулачок, меняющий свое положение при изменении вылета стрелы и взаимодействующей с контактами на толкателе, включенном в гидравлическую систему динамометра.

Однако известное устройство в случае увеличения вылета стрелы с поднятым грузом не обеспечивает;раздельного контроля максимальной нагрузки на ее подъемные механизмы,, что создает опасность перегрузки крана:.

С целью обеспечения контроля максимального грузового момента в предлагаемом устройстве к гидроцилиндрам изменения вылета стрелы подключено реле давления с ходовыми клапанами и ма гнитами управления, присоединенными к переключателям, установленным в шарнирных точках соединения частей стрелы.

На фиг, 1 показано предлагаемое устройство для выключения подъемных механизмов с шарнирно-сочлененной стрелой; на фиг. 2 †электрическ схема устройства.

Устройство для выключения подъемных механизмов с шарнирно-сочлененной стрелой

1о содержит гидроцилиндр 1 подъема корневого звена 2 стрелы и гидроцилин!дры 3 и 4 изменения вылета частей 5 и 6 стрелы, которые посредством шлангопроводов 7, 8 и 9 присоединены к главному блоку распредели15 тельных золотников 10. Перед главным блоком расположены блокировочные клапаны

11, 12 и 13, снабженные штоками 14 управления с механической фиксацией распределительных золотников в главном блоке. Каж20 дый блокировочный клапан выполнен в виде гидроцилиндра с двумя расположенными в нем поршнями 15 и 16, которые могут блокировать в одном или обоих направлениях свободно расположенную между ними порш25 невую шайбу 17, жестко соединенную с соответствующим штоком 14 управления.

Поршни 15 и 16 блокировочных клапанов по одному или вместе через напорные трубопроводы 18, 19 и 20 гидравлически связаны с

ЗО одним или несколькими трехходовыми двух539518 параллельно, если, например, часть 5 стрелы

65 позиционными клапанами 21 —:26, перекрывающими концы трубопроводов 27, 28 и 29.

Трехходовые двухпозиционные клапаны управляются электромагнитами 30, одни концы обмоток катушек которых параллельно друг другу под ключены через двухпозицHolIные переключатели 31 —:34, установленные в шарнирных точках соединения корневогозвена 2, частей 5 и 6 стрелы, к одному из полюсов источника постоянного тока, а другие 10 концы катушек через реле 35 давления с порогом срабатывания, регулируемым винтом

36, подключенное к гидроцилиндру 1 подьема корневого звена 2 стрелы, соединены через одноконтактный переключатель с нор- 15 мально-разомкнутым контактом к другому полюсу источника постоянного тока.

Устройство работает следующим образом.

Так как давление P в гидроцилиндрах 1 подъема зависит от грузового момента, то этим давлением можно управлять реле 35 давления, подключенного к гидроцилиндрам

1 подъема.

Порог срабатывания реле 35 давления винтом 36 отрегулирован на ма ксимальную величину грузового момента, которое срабатывает и замыкает цепь постоянного тока, например, в 24 В. В зависимости от вылета и углового положения звена 2 и частей 5 и

6 стрелы переключатели 31, 32, 33 и 34 име- ®О ют определенное замкнутое положение, в результате чего образуется ряд параллельных цепей тока, каждый из которых управляет электромагнитом 30. Управляемые электромагнитами трехходовые двухпозиционные клапаны 21 —:26 пропускают рабочую среду под давлением — либо масло под давлением (например, из гидроцилиндра 1 подъема или главной системы циркуляции масла), либо воздух (например, из резервуара воздуха 4О для пневматического торможения грузового автомобиля) — к одной или обеим сторонам блокировочных клапанов 11, 12 или 13, в результате чего распределительный шток 14 управления блокируется в одном или обоих направлениях действия.

В зависимости от минимального или максимального взаимного относительного угло вого положения звена 2 и частей 5 и 6 стрелы в двухпозиционных переключателях 31—

34 одна из пары коятактов постоянно замкнута и находится в положении 1 или II.

Дополнительный переключатель 32 стрелы в шарнире между ее звеном 2 и частью 5 в положении I обеспечивает протекание тока к 55 ходовому клапану 21 или к ходовому клапану 22. В положении II переключателя 32 оба ходовых клапана 21 и 22 соединяются параллельно. Переключатель 32 стрелы предусмотрен потому, что из-за возможности раскачи- 60 вания части 5 стрелы блокировка корневого звена 2 стрелы в одном или другом направлении была бы трудно контролируема. Переключатель 32 стрелы соединяет цепи тока отклоняется в положение более чем на 20 ниже вытянутых в линию звена 2 и части 5 стрелы. Может быть принят и другой угол, величина которого назначается расчетным путем и зависит от конструкции стрелы.

Когда часть 5 стрелы отклоняется более чем на 20 или занимает такое положение, то всякое, перемещение корневого звена 2 стрелы бло кируется. Для уменьшения грузо,вого момента можно только соответственно управлять частью 5 или 6 стрелы (телескопической частью). В этом случае срабатывает один из электромагнитов 30 или оба эле ктромагнита 30 ходового клапана 21, который приво дится в положение 1. В этом положении масло поступает из напорного трубопровода 27 в напорный трубопровод 28, а далее к блокировочному клапану 11. Поршень 15 перемещается в право так, что поршневая шайба 17, которая кинематически соединена со штоком 14 (тягой управления) распределительного золотника 10, больше не может быть перемещена влево, т, е, блокируется подъем корневого э вена 2 стрелы. При «нулевом» положении ходового клапана 21 масло поступает из блокировочного клапана 11 через напорные трубопроводы 28 и 29 обратно в резервуар 37.

Клапан 22 работает аналогично клапану

21, когда переключатель 31 стрелы занимает положение II. В этом положении блокируется золотник управления опусканием подъемной части стрелы. Одновременно со срабатыванием реле 35 давления освобождается цепь тока для ходового клапана 23 или ходового клапана 24 в зависимости от того, находится ли переключатель 33 стрелы в положении 1 или II, Поскольку переключатель 33 находится в системе сочлененных частей стрелы на головке части 6 стрелы в точке шарнирного присоединения грузового приспособления, то положение 1 переключателя

33 достигается в тот момент, когда направление груза образует с направлением части

5 стрелы угол 90 — 270 . Между 270 и 90 переключатель 33 занимает положение II.

Ходовые клапаны 23 и 24 приводятся в действие аналогично ходовым клапанам 21 и 22.

Это относится и к блокировке выдвижной телескопической части 6 стрелы и управле= нию блокировочным клапаном 13. Приводится ли в действие ходовой клапан 25 или ходовой клапан 26, зависит от переключателя

34 стрелы, который может быть расположен в том же месте, как и переключатель 33 стрелы, который переключается в положение

I, когда на правление груза образует с частгяо 5 стрелы угол 180 — 360 . Переключение в положение II происходит, когда часть 5 стрелы и направление груза расположены под углом 0 — 180 по отношению друг к другу. Могут быть предусмотрены и переключаться еще дополнительные ходовые клапаны (см. фиг. 2), блокировочные клапаны и переключатели стрелы. Решающим при этом

539518 является то, из скольких звеньев состоит стреловая система. Если стреловая система включа ет более двух стрел, то в соответствии с функцией корневого звена стрелыдолжны быть предусмотрены до полнительные переключатели частей стрелы, которые могут переключаться одновременно, Эти переключатели частей стрел соответствуют переключателю 32 стрелы, который вызывает блокировку одновременно в двух направлениях соответствующего ходового клапана 21 или

26.

Выключающее устройство для предохранения от перегрузки может состоять из одного из трехходовых двухпозиционных клапанов 21 —:26, если, например, це нужны переключатели 31 — 34 частей стрелы. Без переключателей частей стрелы можно обходиться в тех случаях, когда работают только в определенных пределах положений частей стрелы, где контроль за выключением при перегрузке имеет второстепенное значение. При применении только одного трехходового двухпозиционного клапана на блокировочные клапаны 11, 12 и 13 воздействует лишь этот единственный ходовой клапан. Поскольку в этом случае происходит блокировка лишь в

5 одном направлении, можно обходиться без поршня 16 в блокировочных клапанах 11, 12 и 13.

Формула изобретения

Устройство для выключения подъемных механизмов с шарнирно-сочлененной стрелой, содержащее гидроцилиндр подъема корневого звена стрелы, соединенный с .гидро15 цилиндрами изменения вылета стрелы, о тл и ч а ю,щ е е с я тем, что, с целью обеспечения контроля максимального грузового момента, к гидроцилиндрам изменения вылета стрелы подключено реле давления с ходовы20 ми клапанами и магнитами управления, присоединенными к переключателям, установленным в шарнирных точках соединения частей стрелы.

539518

92й8И

Put. .

Составитель В. Зайцев

Техред Е. Петрова

Редактор В. Блохина

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2810/15 Изд. № 1866 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5