Способ сборки теплообменного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗНАЯ биол 1.g > °

ИСА ГИ Е п ) 39646

Союз Советских.

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2197176/27 с присоединением заявки (23) Приоритет

Опубли ковано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования о писания 28.01,77 (51) М. Кл.Р В 21D 41/04

Государственный комитат

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.774.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. P. Резник, Ф. В. Дрейман, В. Ф. Ковалев, А. С. Бурлак и А. А. Невидомский

Специальное конструкторско-технологическое бюро компрессорного и холодильного машиностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ТЕПЛООБМЕННОГО АППАРАТА

Изобретение относится к способам изготовления теплообменных аппаратов.

Известны (1) способы сборки теплообменников при помощи гидравлической раздачи, протяжкой шариком либо конусом труб после насадки на них ребер. Протяжка уменьшает воздушный зазор, но ликвидировать его не может. Оставшийся воздушный зазор значительно снижает коэффициент теплопередачи теплообменников.

Для ликвидации воздушного кольцевого зазора между ребром и трубкой покрывают поверхность труб и ребер горячим или гальваническим способом каким-нибудь металлом. Часто применяют облуживание в ванне.

Однако такой способ характеризуется сложностью и дороговизной процесса, необходимостью наличия вредных гальванических цехов.

Известен (2) также более совершенный способ сборки теплоо6менников — способ обеспечения теплового контакта между трубами и ребрами при помощи клея.

Однако и этот способ имеет ряд недостатков: теплопроводность клея гораздо ниже теплопроводности материалов, из которых изготовлены трубы и ребра, что приводит к снижению коэффициента теплопередачи и, следовательно, эффективности аппарата; значительные габариты и вес аппаратов из-за малой эффективности аппарата.

Целью изобретения является увеличение теплопередачи аппарата, уменьшение его ra5 баритон и веса.

Это достигается тем, что клеевую массу или лак наполняют металлическим порошком из высокотеплопроводного материала, 10 например алюминиевой или медной пудрой, причем, чем вы ше концентрация металла, тем большего эффекта можно достичь.

Данный способ позволяет уменьшить термическое сопротивление контакта до

15 м ч. С

0,00005, которое в аппаратах с возккал душной прослойкой, наиболее широко применяемых в настоящее время, достигает, в зависимости от технологии изготовления, от

0,0003 до 0,0009 ккал

Для воздушных конденсаторов холодильных машин этот способ позволяет уменьшить поверхность аппарата на 15 — 25% (увеличи25 вается на ту же величину коэффициент теплопередачи) .

Для осуществления сборки аппаратов с использованием теплопроводящего слоя может быть предложен, в качестве примера, следу30 ющий технологический процесс:

539646

Составитель И. Капитонов

Текред E. Петрова

Редактор Т. Шагова

Корректор Т. Добровольская

Заказ 2944/! Изд. № 369 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 а) смешивание клеевой массы (или лака) с металлическим порошком; б) погружение труб в образовавшуюся в результате смешивания теплопроводную массу и снятие лишнего слоя, например, путем калибрования; в) насаживание ребер на покрытие теплопроводной массой трубы по принятой технологии; г) раздача труб любым из применяемых способов (гидравлическая раздача, протяжка шариком и т. д.); д) сушка аппарата.

Формула изобретения

Способ сборки теплообменного аппарата преимущественно трубчато-ребристого, заключающпйся в том, что на трубы наносят клеевую основу, затем насаживают пластины и раздают трубы, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента теплопередачи аппарата, уменьшения его габаритов и веса, клеевую основу перед нанесением на трубки смешивают с металлическим порошком, обладающим высокой теплопроводностью, например алюминиевой или медной пудрой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Захаров Ю. В. и др. «Оборудование судовых систем кондиционирования воздуха», «Су15 достроение», Л., 1971, с. 33 — 38.

2. Патент Японии № 49 — 5829, кл. 12С 334, 1956 (прототип).