Устройство для торможения и зажима подвижного органа станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВИЧА т- Ф ботблмеоека оиБФ, (ii) 539737
ОП ИСАН И Е
ИЗО6РЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресвуслик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.06.75 (21) 2146795/08 (51) М. Кл.- В 23Q 15/00 с присоединением заявки №
Государстеениый комитет
Совета Мииистров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 14.02.77 (53) УДК 621.9.06-529 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
И. А. Орешко, Ю. Е. Блинов и О. В. Ивочкин (71) Заявитель Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ЗАЖИМА
ПОДВИЖНОГО ОРГАНА СТАНКА
Изобретение относится к конструктивным элементам для металлообрабатывающих станков и может быть использовано в металлообработке для быстрого торможения и зажима как поступательно движущегося, так и вращательного органа станка.
Известно устройство, содержащее подвижный и неподвижный магнитопроводы, катушку возбуждения и тормозной элемент, в котором тормозное усилие возникает благодаря гому, что постоянный зазор между подвижным и неподвижным магнитопроводами заполнен ферромагнитной смесью. Затвердевание смеси обеспечивает сцепление магнитопровода при включении электромагнита.
Недостатком известного устройства является его конструктивная сложность, в частности сложная система защиты ферропорошка от уноса из ванны, а также недостаточное быстродействие при нарастании тормозного и зажимного усилий.
Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение тормозного и зажимного усилий.
Это достигается тем, что тормозной элемент выполнен в виде разрезного цилиндра, концы которого укреплены в магнитопроводах, а магнитопроводы выполнены в виде полуцилиндров, один из которых жестко связан с подвижным органом станка, а другой закреплен с возможностью поворота относительно первого при включении катушки возбуждения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уст5 ройство, разрез; на фпг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройство содержит жестко связанный с подвижным органом станка электромагнит, состоящий из двух взаимно не связанных
10 магнитопроводов 1 и 2, выполненных в виде полуцилиндров, один из которых жестко связан с подвижным органом станка, а другой закреплен с возможностью поворота относительно первого при включении катушки 3 возбуждения, которая помещена между магпцтопроводами 1 и 2. Внутренней поверхностью электромагнит охватывает тормозной стержень 4, неподвижно закрепленный на станке вдоль направляющих движения.
В зазоре между электромагнитом и неподвижным тормозным стержнем 4 помещен тормозной элемент, выполненный в виде разрезного цилиндра 5, концы которого укреплены в магнитопроводах 1 и 2.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости торможения илп зажима подвижного органа станка включается катушка 3 возбуждения. Под действием магнитного поля, магнитно-силовые лшгнн которого замыкаются через магпитопроводы 1 и
2, подвижный магнитопровод 2 поворачивается вокруг своей оси относительно неподвижного магнитопровода 1 и тянет за собой закрепленный конец разрезного цилиндра 5, который, скручиваясь и уменьшаясь в диаметре, сжимает тормозной стержень 4, создавая необходимое тормозное усилие. Тормозное усилие прилагается к тормозному стержню 4 радиально и полностью разгружает направляющие подвижного органа станка, уменьшая их износ. После отключения катушки 3 возбуждения разрезной цилиндр 5, скручиваясь, освобождает тормозной стержень 4 и возвращает подвижный магнитопровод 2 в исходное положение.
Регулирование усилия торможения и зажима осуществляется изменением напряжения
539737 на катушке 3 возбуждения с помощью реостата.
Формула изобретения
Устройство для торможения и зажима подвижного органа станка, содержащее подвижный и неподвижный магнитопроводы, катушку возбуждения и тормозной элемент, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения тормозного и зажимного усилий, тормозной элемент выполнен в виде разрезного цилиндра, концы которого укреплены в магнитопроводах, а магнитопроводы выполнены в виде полуцилиндров, один из которых жестко связан с подвижным органом станка, а другой закреплен с возможностью поворота относительно первого при включении катушки возбуждения.