Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
аМеее а р
Ф® Яф ф, Ю a
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
QoNa Советских
9оциалиетичеаиих
Реснублии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22,01.76 (21) 2317663/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 03.03.77 (51) М. Кл е В 60L 5/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.336.328 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Михеев, Н. Д. Завьялов и А. В. Федотов
Омский институт инженеров железнодорожного транспорта т71) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
С АВТОМАТИЧЕСКИМ АВАРИЙНЫМ ОПУСКАНИЕМ
Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием.
Известен токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием, содержащий токосъемный элемент, установленный на подвижных рамах, шарнирно соединенных с подъемным упругим элементом и смонтированных на главных валах, соединенных кривошипами с тягой антипараллелограмма, выполненной в виде соединенных между собой пружинной защелкой телескопически связанных труб (1).
В таком устройстве антипараллелограмма обеспечивается быстрое разрушение тяги антппараллелограмма при пордольных ударах, в результате чего срабатывает опускающий механизм токоприемника.
Однако известное устройство достаточно сложно, так как оно дополнительно снабжено пневматическим блоком.
Цель изобретения — повышение надежности опускания токоприемника при продольных ударах о препятствия на контактной сети путем исключения действия подъемного упругого элемента.
Для этого токоприемник дополнен второй тягой антипараллелограмма, один конец которой шарнирно соединен с упомянутым кривошипом, связанным с одним из главных валов, другой — шарнирно соединен со свободно посаженным на другой главный вал хомутом, жестко связанным с рычагом, несущим
Г-образную серьгу, шарнирно соединенную с подъемным упругим элементом и подвижной рамой.
Для ослабления действия подъемного упругого элемента в ветвях Г-образной серьги вы10 полнены прорези разной длины, причем шарниры, соединяющие ее с подъемным упругим элементом и подвижной рамой, расположены в укороченной прорези.
15 На чертеже представлена кинематическая схема устройства.
Токоприемник электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием содержит систему подвижных рам 1, жестко сочле20 ненную с главными валами 2 и 3, и подъемный упругий элемент 4. Тяга 5 антппараллелограмма, выполненная в виде двух телескопичсских труб б и 7, соединяемых друг с другом пружинной защелкой 8, шарнирно сочленена
25 с кривошипами 9 главных валов 2 и 3, Другая тяга 10 антипараллелограмма одним концом шарнирно сочленена с кривошипам 9 одного вала 2, а другим — шарнирно с хомутом 11, свободно посаженным на второй главный вал
30 3. Рычаг 12, жестко закрепленный на хомуте
11, удерживает Г-образную серьгу 13, которая выполнена разносторонней и расположена таким образом, что шарниры 14 и 15, сочленяющие с упомянутой серьгой соответственно упругий подъемный элемент 4 и систему подвижных рам 1, расположены в ее укороченной прорези.
Работает токоприемник следующим образом.
В нормальном режиме, т. е. при отсутствии продольных ударов системы подвижных рам 1 о препятствия на контактном проводе, перемещение Г-образной серьги 13 относительно рычага 12 отсутствует при любом изменении высоты подъема токоприемника. Симметрия токоприемника обеспечивается соединением пружинной защелкой телескопических труб 6 и (тяги антипараллелограмма 5, что устраняет поворот свободно посаженного хомута 11 вокруг главного вала 3.
В случае возникновения продольного удара по системе подвижных рам 1 в направлении, указанном стрелкой, тяга антипараллелограмма 5, выполненная в виде двух телескопических труб, соединяемых друг с другом пружпнпОЙ защелкой, разрушается. Сисгемз подвижных рам 1 отклоняется в направлении удара. В направлении удара поворачиваются также нижние штанги токоприемника вместе с главнымп валами 2 и 3. Кривошип 9, поворачиваясь вместе с главным валом 2, второй тягой 10 аптппараллелограмма поворачивает в противоположном удару направлении свободно посаженный на главный вал 3 хомут 11 вместе с жестко закрепленным на нем рычагом 12. Таким образом, рычаг 12 и Г-образная серьга 13 перемещаются в разных направлениях. Г-образная серьга 13 выходит из зацепления с рычагом 12 и под действием силы подъемного упругого элемента 4 поворачивается вокруг шарнира 15. Шарнир 14 перемещается по удлиненной прорези Г-образной серьги, вследствие чего сила подъемного упругого элемента 4 резко уменьшается, что ведет к опусканию системы подвижных рам 1 токоприемника.
539793
Автоматическое аварийное опускание предлагаемого токоприемника происходит только при движении в одном направлении. Для обеспечения автоматического аварийного опускания при движении в обоих направлениях предложенный токоприемник следует оборудовать вторым устройством, отключающим подьемный упругий элемент с противоположной стороны.
1р
Формула изобретения
1. Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием, содержащий токосъемный элемент, ус15 тановленный па подвижных рамах, шарнирно соединенных с подъемным упругим элементом и смонтированных на главных валах, соединенных кривошипами с тягой антипараллелограмма, выполненной в виде соединенных между собой пружинной защелкой телескопически связанных труб, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности опускания токоприемника при продольных ударах о препятствия на контактной сети путем исключения действия подъемного упругого элемента, оп дополнен второй тягой антипараллелограмма, один конец которой шарнирно соединен содним из упомянутых кривошппов, связанным с одним из главным валов, друзр гой — шарнирно соединен со свободно посаженным на другой главный вал хомутом, жестко связанным с рычагом, несущим Г-образную серыу, шарнирно соединенную с подьемным упругим элементом и подвижной ра35 мой.
2. Токоприемник по п, 1, отличающийся тем, что, с целью ослабления действия подьемного упругого элемента в ветвях Г-образной серьги выполнены прорези разной длины, 4р причем шарниры, соединяющие ее с подъемным упругим элементом и подвижной рамой, расположены в укороченной прорези.
Источник информации, принятый во внима45 нпе при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР, Ко 431045 кл. В 601 5/24, 1973 г. (прототип).
539793
Состав пель Л, Колоколова
Текред А. Камышникова
Редактор Н. Козлова
Корректор Е. Хмелева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 234/3 Изд. ¹ 410 Тираж 909 Подписное
ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4!5