Поглащающий аппарат железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 539799

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 509481 (22) Заявлено 22,11.73 (21) 1971164/11 (51) М. Кл. В 61G 9/06 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 31.01.77

Совета Министров СССР по делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 625.2.012.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. H. Воробьев, А. В. Кузнецов, И. А. Антропцев, А. И. Ефремов, А. С. Лебедев, Л. С. Фрак, А. T. Харитонов и И. H. Павлов

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (71) Заявитель (54) ПОГЛОЩАЮЩИИ АППАРАТ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов.

Известен поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства по авт. св. № 509481, содержащий смонтированный в корпусе комплект резино-металлических элементов с направляющими и нажимной плитами, ограниченный по концам упорной и опорной плитами. В верхней, нижней и торцовых стенках корпуса с обеих его сторон выполнены вырезы, образующие U-образные проемы, а в боковых стенках корпуса с обеих его сторон выполнены проемы, в которых размещены концы упорной и опорной плит.

Наличие зазора между поглощающим аппаратом и передним и задним упорами оказывает существенное влияние на увеличение продольных сил взаимодействия вагонов при переходных режимах движения поездов.

Цель изобретения — уменьшение продольных сил взаимодействия вагонов при переходных режимах движения поезда.

Это достигается тем, что внутренние грани верхней и нижней стенок корпуса у его торцовых сторон снабжены выступами, взаимодействующими с выемками, выполненными в упорной и опорной плитах.

Такое конструктивное решение позволяет получить длину между опорными поверхностями плит в собранном аппарате больше, чем расстояние между передним и задним упора5 ми, благодаря чему после установки аппарата ликвидируются возможные зазоры между аппаратом и упорами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый аппарат, вид сверху с частичным разрезом; на

lo фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид аппарата спереди.

В корпусе 1 смонтирован комплект резинометаллических элементов 2 с направляющими и нажимной плитами 3 и 4, ограниченный по

15 концам упорной и опорной плитами 5 и 6.

Внутренние грани верхней и нижней стенок корпуса 1 у его торцовых сторон снабжены выступами 7, а упорная и опорная плиты 5 и

20 6 имеют соответствующие выемки 8.

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

При сжимающих нагрузках, в случае сбли25 жения единиц транспортного средства, усилие от автосцепки (на чертеже не показана) передается через упорную плиту 5, комплект резино-металлических элементов 2 с направляющими и нажимной плитами 3 и 4, опорную

539799

Формула изобретения

4 иг !

Риг 5

Риг.2

Корректор А. Степанова

Составитель О. Корина

Редактор Н. Козлова

Заказ 3022/13 Изд. № 354 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 плиту 6 на задний упор (на чертеже не показан).

При растягивающих нагрузках, в случае разъединения сцепленных единиц транспортного средства, усилие от задней стенки тягового хомута (на чертеже не показан) передается через опорную плиту 6, комплект резинометаллических элементов 2 с направляющими и нажимнай плитами 3 и 4, упорную плиту 5 на передний упор (на чертеже не показан).

Поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства по авт. св. № 509481, 5 отличающийся тем, что, с целью уменьщения продольных сил взаимодействия вагонов при переходных режимах движения поезда, внутренние грани верхней и нижней стенок корпуса у его торцовых сторон снабжены вы10 ступами, взаимодействующими с выемками, выполненными в упорной и опорной плитах.