Тормоз шахтной вагонетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ш 539860
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 419435 (22) Заявлено 17.11.75 (21) 2190758/11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет
Опубликовано 25.12.76. Бюллетень Ке 47
Дата опубликования описания 02.02,77 (51) М. Кл.2 В 61Н 1/00
В 61Н 9/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (51) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения и (71) заявители
В. А. Пономаренко, В. Г. Тимофеев и Л. Н. Гурков (54) ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ
Изобретение относится к шахтному подвижному составу и касается тормозов шахтных вагонеток.
В основном авт. св. Ке 419435 описан тормоз шахтной вагонетки, содержащий рычажную передачу, несущую тормозные колодки, причем рычажная передача выполнена в виде тяг с пружинами, соединенных одним концом с автосцепками, а другим — с вилкообразным кулаком, смонтированным на поворотной оси, закрепленной на раме вагонетки (1).
Цель изобретения — повышение эффективности торможения и отпуска.
Это достигается тем, что на поворотной оси жестко закреплено храповое колесо, взаимодействующее с собачкой, связанной с автосцепным устройством посредством дополнительной тяги и системы рычагов.
Для обеспечения растормаживания состава тяги автосцепного устройства в месте соединения их с вилкообразным кулаком выполнены с продольным пазом.
На чертеже изображена ки нем атическая схема предлагаемого тормоза шахтной вагонетки.
Тормоз шахтной вагонетки содержит две тяги 1, закрепленные одним концом на вилкообразном кулаке 2, установленном на оси 3, а вторым концом через регулировочное устройство 4 и пружину 5 соединены с автосцепкой б. На оси 3 жестко закреплено храповое
2 колесо 7. Собачка 8 вводится в зацепление с храповым колесом 7 пружиной 9. Из зацепления собачку 8 выводит двуплечий рычаг 10, одно плечо которого прижато к собачке 8, а
5 второе крепится к дополнительной тяге 11.
Тяга 11 связана с двумя тягами 1 при помощи двуплечего рычага 12 и двух разновысоких рычагов 13 и 14, жестко сидящих на оси
15. По концам оси 3 крепятся два вилкообраз10 ных кулака 16, соединенных с помощью тяг
17 с тормозными колодками 18.
При торможении электровоза, идущего в голове состава, первая вагонетка прижимается
I5 к буферу электровоза своей автосцепкой 6, которая через пружину 5 передает усилие на тягу 1. Тяга 1 перемещается и поворачивает вилкообразный кулак 2. Вместе с ним поворачиваются два вилкообразных кулачка 16 и
20 храповое колесо 7. Вилкообразные кулачки
16 через тяги 17 передают усилие колодкам
18 и прижимают их к колесам вагонетки. Одновременно через разновысокие рычаги 13, 14 и двуплечий рычаг 12 происходит перемеще25 ние дополнительной тяги 11, Тяга 11 поворачивает двуплечий рычаг 10, который отходит от собачки 8. Пружина 9 прижимает собачку
8 к храповому колесу 7 и стопорит его.
Торможение вагонетки будет происходить с
30 постоянно прижатыми колодками даже в том случае, если сила сжатия сцепок уменьшится.
5И800
Составитель Б, Левин
Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова
Редактор Н. Козлова
Заказ 3022/14 Изд. Мв 354 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
В исходное положение тормозное устройство возвращается при растяжении состава вагонеток. Как -.î.ëüêî состав начинает растягиваться, тяга 11 поворачивает двуплечий рычаг 10, который надавливает на собачку 8 и выводит ее из зацепления с храповым колесом 7. Для того, чтобы собачка 8 вышла из зацепления с храповым колесом 7 раньше, чем повернется вилкообразный кулак 2, тяги 1, в месте присоединения их к вилкообразному кулаку 2, имеют продольный паз 19.
Формула изобретения
1. Тормоз шахтной вагонетки по авт. св. № 419435, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, на поворотной оси жестко закреплено храповое колесо, взаимодействующее с собачкой, связанной с автосцепным устройством посредством допол5 нительной тяги и системы рычагов.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения растормаживания состава, тяги, в месте соединения их с вилкообразным кулаком, выполнены с продольным
10 пазом.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе заявки.
1. Авторское свидетельство СССР № 419435, 15 М. Кл. В 61Н 1/00, 1974 г. (прототип),