Толкатель транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

;1ц 539802

Союз Советских

Сониалнстических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2197618/11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень Ке 47

Дата опубликования описания 24.01.77 (5I) М. Кл2 В 61J 3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.212.3/.5.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Летуновский и С. М. Луцкий

Проектно-конструкторское и технологическое бюро Главного управления промышленности строительных материалов и деталей (71) Заявитель (54) ТОЛКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения единиц подвижного состава на короткие расстояния, в частности к устройствам для сталкивания единиц подвижного состава с поворотных кругов.

Известны толкатели транспортных средств, содержащие подвижные по направляющим от реверсивного привода каретки, несущие захваты, снабженные устройством поворота их в рабочее положение (1). 10

Цель изобретения — обеспечение сталкивания транспортного средства с поворотного круга.

Это достигается за счет того, что устройство поворота захватов выполнено в виде вертикально замкнутых направляющих, нижняя ветвь которых снабжена по концам наклонпыми участками, а концевая часть верхней, со . стороны поворотного круга, шарнирно смонтирована на верхней ветви; каждый захват выполнен с крюком на конце и снабжен роликом для перемещения по направляющим.

На фиг. 1 показан предлагаемый толкатель (в исходном положении), общий вид; на фиг. 2 — вид на каретку с захватом в рабочем положении (крайнее правое — начало сталкивания с поворотного круга); на фиг. 3 — то же, в конце сталкивания (крайнее левое положение) .

Толкатель транспортных средств 1 содер- ЗО жит реверсивной привод 2 с цепью 3, закрепленной с двух сторон каретки 4, перемещающейся по направляющим 5. На каретке 4 с помощью шарнира 6 закреплен захват 7 с крюком на конце, снабженный роликом 8 для перемещения по вертикально замкнутыМ направляющим, нижняя 9 ветвь которых выполнена с наклонными участками 10 и 11 по концам, а на верхней 12, со стороны поворотного круга 13 (справа по чертежу), смонтирован с помощью шарнира 14 участок 15.

На вертикально замкнутых направляющих установлены конечные выключатели 16 — 18.

Вся конструкция толкателя расположена ниже уровня пола и закрыта крышкой 19 с прорезями для прохода захватов 7.

При включении привода 2 каретка 4 перемещается до исходного положения вправо, при этом захват 7 опущен, а его ролик 8 перемещается по нижней 9 ветви вертикально замкнутых направляющих, а затем попадает на наклонный участок 11 и, пройдя подучастком 15 верхней ветви, выходит на последнюю.

Захват 7, пройдя под передней частью рамы единицы транспортного средства 1, становится в рабочее положение (см. фиг. 2), Конечный выключатель 16 производит реверс привода 2, каретка 4 начинает движение влево, а ролик

8 перемещается по участку 15 и верхней ветви 12 вертикально замкнутых направляющих.

539802

18 Э 1

Захват сталкивает единицу с поворотного круга 13 и перемещает влево (см. фиг. 3), затем в крайнем положении конечный выключатель

17 производит реверс привода 2 и каретка 4 начинает перемещаться вправо. Захват 7 освобождается, ролик 8 по наклонному участку

10 попадает на нижнюю ветвь 9 вертикально замкнутых направляющих, — захват опускается в нерабочее положение. Конечный выключатель 18 останавливает каретку 4 в исходном положении (см. фиг. 1).

Предлагаемый толкатель прост в изготовлении и эксплуатации.

Формула изобретения

Толкатель транспортных средств, содержащий подвижные от реверсивного привода каретки, несущие захваты с устройством поворота в рабочее положение, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сталкивания транспортного средства с поворотного круга, 5 устройство поворота захватов выполнено в виде вертикально замкнутых направляющих, нижняя ветвь которых снабжена по концам наклонными участками, а концевая часть верхней, со стороны поворотного круга, шар10 нирно смонтирована на верхней ветви; каждый захват выполнен с крюком на конце и снабжен роликом для перемещения по направляющимм.

Йсточник информации, принятый во внима15 ние при экспертизе.

1. Авторское свидетельство № 503804, М. Кл. В 650 63/02, 1972 г. (прототип).

Составитель Н. Еремеева

Редактор Н. Козлова

Техред А. Камышникова

Корректор Н. Аук

Заказ 3009/1 Изд. № 355 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2