Способ контроля свободности рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

QP 1 1 с с, О П Й- С- А"Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ п 539805

Оаюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.76 (21) 2326680/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.в В 61L 23/16

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259:621..3. 025 (088.8) Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 24.01.77 (72) Авторы изобретения

3. А. Эткин, Д. А. Коган, А. А. Леонов, В. Е. Малявко, В. С. Скабалланович и Е. Г. Осташков

Конструкторское бюро Главного Управления сигнализации и связи МПС (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

ГосУдаРственный комитет (23) Г1риоритет

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в станционных рельсовых цепях переменного тока с двухэлементными путевыми реле на участках с электрической тягой постоянного тока, Известен способ контроля свободности рельсовой цепи, в котором на обмотки двухэлементпых путевых реле подают два сфазированных сигнала от сети переменного тока, причем путевой сигнал подают по рельсам, а местный — непосредственно от источника тока. Свободность пути определяют при появлении сигнала, а занятость — при его отсутствии (1, 2).

Однако появление в занятой рельсовой цепи на релейном конце помехи от постороннего источника переменного тока той же частоты может вызвать срабатывание путевого реле и дать ложную информацию о свободности путевого участка, Для защиты рельсовых цепей от опасного влияния электрических сетей промышленной частоты применяется сигнальная частота

25 Гц.

На существующих участках это связано со значительными капитальными затратами на замену путевых дроссель-трансформаторов, введение фильтров на питающем и релейном концах каждой рельсовой цепи, замену путевых реле и перерегулировку всех рельсовых цепей без перерыва движения поездов и действия устройств автоматики.

Цель изобретения — защита занятой рель5 совой цепи от опасного воздействия постороннего источника тока той же частоты при сохранении действия путевых и локомотивных устройств.

Для этого сигнал, подаваемый в рельсы, из1О меняют относительно частоты сети на величину, находящуюся в полосе пропускания путевых и локомотивных устройств, проверяют наличие установленного рассогласования между частотами подаваемых сигналов и се15 ти, подают на местный элемент путевого реле и о свободности пути судят по отсутствию разности между частотами сигналов на местной и путевой обмотках.

На чертеже представлен вариант устройст20 ва, реализованный по предлагаемому способу.

Источник 1 сети переменного тока подключен через блок 2 формирования сигнала к рельсам 3 и к контрольному блоку 4 наличия разности частоты сети и подаваемого сигнала.

25 К другим концам рельсов 3 подключено двухэлементное путевое реле 5, местная обмотка которого подключена к выходу блока 4. Блок

6 определения отсутствия разности между частотами сигналов на местной и путевой об30 мотках подключен к выходу реле 5. С блока

539805

Составитель Л. Кузнецова

Техред А, Камышникова

Редактор Н. Козлова

Заказ 3009/4

Корректор Н, Аук

Подписное

Изд. № 355

Тираж 654

Типография, и р. Сапунова, 2

6 сигнал 7 подается в устройство олокировки.

Переменный ток промышленной частоты преобразуется блоком 2 формирования в сигнал частотой f+Af, находящийся в полосе пропускания путевых и локомотивных устройств, который подают в рельсы 3, и через блок 4, проверяющий наличие разности частот сети и сигнала (Л/), — на местный элемент путевого реле 5. При свободности участка рельсов 3 сигнал частотой f+hf поступает на путевой элемент реле 5. Блоком 6 контролируют непрерывное возбуждение путевого реле и подают сигнал 7 свободности рельсовой цепи в устройства блокировки. При занятой рельсовой цепи величина сигнала f+ f на путевом элементе реле недостаточна для его срабатывания. При появлении же в этот момент в рельсовой цепи постороннего сигнала промышленной частоты f на путевой элемент реле 5 поступает помеха частотой f. В этом случае происходит непрерывное изменение с частотой hf фазы напряжения на путевом элементе относительно фазы, поданной на местный элемент сигнала частотой f+ f.

При этом двухэлементное путевое реле 5 работает в импульсном режиме. При помощи блока 6 контролируют импульсную работу путевого реле и о свободности пути судят по отсутствию разности между частотами сигналов на местной и путевой обмотках.

Формула изобретения

5 Способ контроля свободности рельсовой цепи с двухэлементным путевым реле путем подачи на это реле сфазированных местных и путевых частотных сигналов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью защиты занятой

10 рельсовой цепи от опасного воздействия постороннего источника тока той же частоты при сохранении действия путевых и локомотивных устройств, сигнал, подаваемый в рельсы, изменяют относительно частоты сети на ве15 личину, находящуюся в полосе пропускания путевых и локомотивных устройств, проверяют наличие установленного рассогласования между частотами подаваемых сигналов и сети, подают на местную обмотку путевого реле

20 и о свободности пути судят по разности между частотами сигналов на местной и путевой обмотках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

25 1. СССР Шмырев А. Г. «Справочник по железнодорожной автоматике и телемеханике».

М. «Транспорт», 1970, с. 344 — 351.

2. Патент Франции № 2088861, класс В 61L

1/00, 11.11.72 г. (прототип).