Ходовая система гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
юг)тить ..
О П И С А Н И Е (и) 539806
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № (22) Заявлено 25.11.75 (21) 2194019/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 27.01.77 (51) M. Кл.а В 62Î 55/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.012.57:
: 621.85.058.2 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Н. Никулин, А. Д. Левитанус, Л. М. Зеликовский и Г. А. Устинов (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных транспортных средств.
Известна ходовая система гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничную цепь, натяжное колесо и натяжной механизм, закрепленный с помощью силовых рычагов (1). Однако такая ходовая система обладает недостаточной жесткостью, вследствие чего гусеничная цепь работает с повышенной нагрузкой.
Известна также ходовая система гусениччого транспортного средства,. содержащая гусеничную цепь, натяжное колесо, установленное на оси кривошипа, и натяжной механизм, состоящий из гидравлического цилиндра, закрепленного на упомянутой оси кривошипа и силовых рычагах (2). Однако такая ходовая система обладает недостаточной жесткостью и надежностью, так как натяжной механизм не обеспечивает необходимых характеристик упругости.
Цель изобретения — увеличение жесткости и повышение надежности ходовой системы.
Для этого ходовая система снабжена торсионами, установленными поперек транспортного средства, при этом один конец каждого торсиона жестко закреплен на одном из бортов транспортного средства, второй — подсоединен к одному из силовых рычагов, а силовые рычаги рядом расположенных торсионов соединены между собой реактивной тягой. Для предварительного натяжения торсионов, последние снабжены механизмом предварительной их закрутки.
На фиг. 1 показан механизм натяжения в сборе с подвеской передних колес, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез по А — А фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б фиг. 3.
На кривошипе 1 установлено натяжное колесо 2, на которое воздействует гидравлический цилиндр 3. Шток цилиндра 3 шарнирно закреплен на оси колеса 2, а корпус цилиндра 3 к силовому рычагу 4, который в свою очередь жестко соединен с втулкой 5 и с упорным рычагом 6. Внутри втулки 5 на шлицах установлен торсион 7, закрепленный на противоположном борту транспортного средства в шлицевой муфте 8. Торсион 7 защищен трубой 9 от пыли и грязи. Труба 9 через муфту 10 закреплена на поперечной балке 11. Механизм предварительной закрутки торсиона 7 состоит из упорного болта
12 и контрящей его гайки 13. Рычаги 4 рядом расположенных торсионов 7 соединены между собой реактивной тягой 14.
Работает ходовая система следующим образом. Колесо 2 с помощью цилиндра 3 воз30 действует на гусеничную цепь и поддержи539806 вает ее в постоянно натянутом положении.
При езде по ровной местности хода гидравлического цилиндра достаточно для поддержания гусеничной цепи в натянутом состоянии. При наезде на препятствие ход натяжного колеса увеличивается, при этом цилиндо
3 воздействует на рычаг 4 и через него на торсионы 7, которые связаны между собой тягой 14. Предварительная закрутка торсионов 7 обеспечивается болтом 12, который взаимодействует с рычагом б. Перед тем как регулировать предварительную закрутку, ослабляют затяжку гайки 13, установленной нд болте 12.
Такая конструкция натяжного механизма обеспечивает достаточную его жесткость и надежность.
Формула изобретения
1. Ходовая система гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничную цепь, натяжное колесо, установленное на оси кривошипа, и натяжной механизм, состоящий из гидравлического цилиндра, закрепленного на упомянутой оси кривошипа и силовых рычагах, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ее жесткости и повышения надежности, она снабжена торсионами, ус г .повлепнымп поперек транспортного средства, прп этом один конец каждого торсиона жесгко закреплен на одном из бортов транспортного средства, второй подсоединен к одному из силовых рычагов, а силовые рычаги рядом расположенных торсионов соединены между собой реактивной тягой.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения предварительного натяжения торсионов, последние снабжены механизмом предварительной их закрутки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР И 70162, М. Кл. В 62Р 55/30 от 1948 r.
2. Авторское свидетельство СССР Ко 460205
М. Кл. В 62Р 55/30 от 1972 r. (прототип). с
539806
b -b
Составитель Л. Демидов
Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова
Редактор Л. Сторчевая
Заказ 2938/2 Изд. № 361 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2