Подвесной толкающий конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,1
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 539808
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.72 (21) 1767430/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. В 656 17/20
Государстеенный комитет
Сооета Миннстрое СССР
Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47 по делам изобретений (53) УДК 621.867(088.8) и открытий
Дата опубликования описания 11.02.77 (72) Авторы изобретения Б,-В. Я. Лейкехмахер, Л. И. Вашко, В. P. Венгер и Н. Н. Рахманов (71) Заявитель Головное проектно-конструкторское бюро по конвейеростроению (54) ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта.
Известны подвесные толкающие конвейеры, содержащие грузовую тележку-сцеп, подвижную по ходовым путям при помощи толкателя тягового органа (1).
Однако на таких конвейерах не обеспечивается доталкивание сцепов грузовых тележек в местах их передачи.
Наиболее близким решением из известных является конвейер, содержащий толкатель тягового органа, смонтированную с возможностью перемещения грузовую тележку-сцен, состоящую из головной тележки, содержащей передний и задний упоры с боковыми выступами, и концевой тележки с управляемым упором, и останов, выполненный в виде пластины (2) .
Недостаток указанного конвейера заключается в том, что на вертикальных перегибах грузового пути требуется установка дополнительных боковых шин, иначе возможно расцепление толкателя с передним упором головной тележки, а пластина останова перекрывает поперек ходовой путь, поэтому необходимо поднимать толкатель, что может привести к отказу и поддерживанию сцепа, отрицательно сказывающихся на работе конвейера.
Цель изобретения — фиксация толкателя тягового органа от боковых смещений на вертикальных перегибах пути.
Для этого между упорами головной тележки выполнена впадина для входа толкателя.
Кроме того, с целью удерживания тележки на останове, ширина выступов переднего упора больше ширины выступов заднего упора, причем передний упор выполнен взаимодейст1п вующим с пластиной останова.
На фиг. 1 изображен предложенный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в плане.
Конвейер состоит из пути цепи 1, цепи с
15 толкателями 2, грузовых путей 3, по которым перемещается грузовая тележка-сцеп, состоящая из головной тележки 4, соединенной траверсой 5 с концевой тележкой 6.
Головная тележка 4 состоит из,корпуса 7 с катками 8, в корпусе перемещаются передний упор 9 с уширенной верхней частью 10, задний упор 11 с уширенной верхней частью 12. Причем уширенные элементы упоров выполнены с М-образными впадинами 13 средней части для удержания толкателя и со скосами уширенных частей, способными взаимодействовать со скосами пластин 14 или шин 15, жесткими или управляемыми, в виде останова, установленного сбоку пути 3.
539808
Концевая тележка 6 состоит из корпуса 16 с катками 17, управляемого упора 18 с уширенной верхней частью 19.
Конвейер работает следующим образом.
Головная тележка 4, ведомая толкателем 2 за уширенный передний упор 9, перемещается по путям 3. При передаче тележки-сцепа с конвейера на конвейер (не показано) упор 18 концевой тележки 6 наезжает уширенной частью 19 на шину 15, приподнимаясь, входит во взаимодействие с толкателем 2 и выталкивается в зону принимающего конвейера, при этом упоры 9 и 11 головной тележки 4 уширенными частями 10 и 12 взаимодействуют с пластиной и утапливаются, предотвращая боковой наезд толкателей 2 на упоры 9 и 11.
Когда шина 14 кончается, упор 11 падает, и доталкивание прекращается. В этом случае толкатель принимающего, конвейера забирает сцеп на передний упор 9. В случае заедания переднего или заднего упоров головной тележки, т. е. при невозвращении их в исходное положение после притапливания на пластине 14, уширенные части упоров 9 и 10, наезжая на шину 15, расположенную за пластиной 14, например, на стрелке (не показано), возвратятся в рабочее положение, чем и предотвратится аварийная ситуация.
Формула изобретения
1. Подвесной толкающий конвейер, содержащий толкатель тягового органа, смонтиро5 ванную с возможностью перемещения грузовую тележку-сцеп, состоящую из головной тележки, содержащей передний и задний упоры с боковыми выступами, и концевой тележки с управляемыми упорами, и останов, выпол10 ненный в виде пластины, отличающийся тем, что, с целью фиксации толкателя тягового органа от боковых смещений на верти,кальных перегибах пути, между упорами головной тележки выполнена впадина для вхо15 да толкателя.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удерживания тележки на останове, ширина выступов переднего упора больше ширины выступов заднего упора, причем
2о передний упор выполнен взаимодействующим с пластиной останова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. Ко 327097, М. Кл, В 65G 17/20, 25 1969.
2. Патент США No 3451351, кл. 104 — 172, 1969.
539808 юг 2
17
Составитель И. Федосова
Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская
Заказ 3019/1 Изд. № 375 Тираж 963 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2