Ремонтно-монтажная станция контейнерной пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 5398!2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 24.09.74 (21) 2062379/11 с присоединением заявки № (51) M. Кл. В 65G 51/26 (Совета Министров СССР
„.до делам изобретений и открытий
Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 08.02.77 (53) УДК 621.867.872 (088.8) ;(72) Авторы изобретения
А. М. Александров, В. Е. Аглицкий, И. С. Кантор, Ю. А. Цимблер, Ю. А. Тополянский, С. М. Сусеков и Д. P. Гун
Специальное конструкторское бюро «Транснефтеавтоматика» Главного управления по транспорту и снабжению нефтью и нефтепродуктами при Совете Министров РСФСР,(71) Заявитель (54) РЕМОНТНО-МОНТАЖНАЯ СТАНЦИЯ КОНТЕЙНЕРНОЙ
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
ГОСУдаРстввнныЙ комитет (23) Приоритет
Изобретение касается пневматического транспорта грузов в контейнерах по трубопроводам и относится к ремонтно-монтажным станциям.
Известные ремонтно-монтажные станции для формирования составов контейнеров, а также профилактического ремонта и осмотра контейнеров, содержат открытый ремонтномонтажный желоб, соединяемый с транспортным трубопроводом посредством стрелочного перевода. В конце желобов установлен глухой участок трубы для торможения контейнеров.
Перемещение контейнеров вдоль желоба и ввод их в транспортный трубопровод осуществляется с помощью манипулятора. Недостатком известных установок является необходимость при наличии большого количества контейнеров или составов контейнеров в системе иметь ремонтно-монтажный желоб большой длины, а также невозможность выборочного ввода их в трубопровод при ремонте расположенных друг за другом отдельных контейнеров или составов контейнеров. Другим недостатком таких установок является значительная трудоемкость процесса ввода контейнеров в транспортный трубопровод.
Целью изобретения является сокращение длины ремонтно-монтажного желоба, в который контейнеры выводятся из трубопровода, а также облегчение и ускорение операции по вводу их в транспортный трубопровод.
Это достигается тем, что ремонтно-монтажный желоб состоит из перемещающегося по
5 направляющим рельсам перпендикулярно своей оси подвижного участка и ряда неподвижных участков желоба, расположенных параллельно подвижному участку желоба по его концам с возможностью соосного совмещения
10 подвижного и соответствующего неподвижного участка, а между стрелочным переводом и подвижным участком желоба встроен промежуточный участок трубопровода, на конце которого перед желобом смонтирован проход15 ной затвор, перед которым к промежуточному участку трубопровода подсоединен газопровод для подачи сжатого газа при вводе контейнеров в транспортный трубопровод, причем манипулятор смонтирован на подвижном уча20 стке желоба.
На приведенном чертеже изображена предложенная ремонтно-монтажная станция.
На транспортном трубопроводе 1 установлен стрелочный перевод 2, соединяющий тру25 бопровод 1 с промежуточным участком труба провода 3, на конце которого установлен про ходной затвор 4. Перед затвором 4 к участку трубопровода 3 присоединен газопровод 5 для подачи газа при возврате контейнеров (на
539812
60 чертеже не показаны) в транспортный трубопровод 1. Газопровод 5 связан с транспортным трубопроводом 1 и на нем установлен воздушный затвор б. За затвором 4 участка трубопровода 3 расположен подвижный участок 7 ремонтно-монтажного желоба, на котором смонтирован манипулятор 8 для перемещения контейнеров вдоль подвижного участка
7 желоба. Подвижный участок 7 выполнен перемещающимся по направляющим рельсам 9 в направлении, перпендикулярном его оси. 3а подвижным участком 7 желоба, находящимся в положении напротив затвора 4 участка трубопровода, установлен глухой участок трубы
10. Сбоку от конца подвижного участка 7 желоба расположены ряды неподвижных участков 11 желоба, которые параллельны подвижному участку 7 желоба. На транспортном трубопроводе 1 установлены полнопроходные задвижки 12 и 13. К участку трубопровода 1 между задвижками 12 и 13 присоединены патрубок 14 сброса воздуха с воздушным затвором
15. Трубопровод 1 снабжен обводным воздухопроводом (байпасом) 16 с воздушным затвором 17.
Станция работает следующим образом.
Для вывода контейнеров из транспортного трубопровода 1 в ремонтно-монтажный желоб стрелочный перевод 2 переводят в положение, при котором он соединяет транспортный трубопровод 1 с промежуточным участком трубопровода 3. Задвижку 12 устанавливают при этом в открытое положение, в задвижку 13 и затвор 15 патрубка сброса воздуха — в закрытое положение. Затвор 17 обводного трубопровода 16 открывают для обеспечения непрерывности потока сжатого воздуха в транспортном трубопроводе 1, в котором в это время перемещаются другие контейнеры. Затвор б газопровода 5 закрывают, а затвор 4 участка трубопровода 3 переводят в открытое положение. Подвижный участок 7 желоба устанавливают против затвора 4 и глухого участка трубы 10.
Контейнеры или состав контейнеров (на чертеже не показаны) из транспортного трубопровода 1 потоком сжатого воздуха подают через стрелочный перевод 2 в промежуточный участок трубопровода 3. Из трубопровода 3 состав контейнеров через подвижный участок
7 желоба движется к глухому участку трубы
10. При входе головной части состава в участок трубы 10 состав за счет сжатия перед ним в участке трубы 10 воздуха полностью останавливается. Вывод состава контейнеров из трубы 10 в подвижный участок 7 желоба осуществляется с помощью манипулятора 8.
После установки состава контейнеров на подвижном участке 7 желоба, последний перемещают вместе с составом по направляющим рельсам 9 и устанавливают его напротив неподвижных участков 11 желоба. Контейнеры с подвижного участка 7 при помощи манипулятора 8 подают на неподвижные участки 11 желоба, на которых производят профилактический осмотр, мойку и ремонт контейнеров.
Для ввода контейнеров в транспортный трубопровод 1 контейнеры с неподвижных участков 11 желоба манипулятором 8 перемещают на подвижный участок 7 желоба. После формирования на подвижном участке 7 желоба состава контейнеров его устанавливают против затвора 4 промежуточного участка трубопровода 3. Состав контейнеров при открытом затворе 4 манипулятором 8 подают в трубопровод 3 и закрывают его затвором 4.
Закрывают задвижки 12 и 13, открывают затворы 6 и 15 и, подавая по газопроводу 5 сжатый воздух, транспортируют при помощи его состав контейнеров по трубопроводу 3 через стрелочный перевод 2 в транспортный трубопровод 1.
Головная часть состава контейнеров сжимает сжатый воздух в трубопроводе 1 перед задвижкой 12 и состав плотно останавливается в трубопроводе 1, при этом часть воздуха выходит через патрубок 14 сброса воздуха.
Для транспортирования состава контейнеров по трубопроводу 1 устанавливают стрелочный перевод 2 в положение, избранное на чертеже, закрывают затворы 6, 15 и 17 и открывают задвижки 12 и 13.
Формула изобретения
Ремонтно-монтажная станция контейнерной пневмотранспортной установки, содержащая стрелочный перевод, соединяющий транспортный трубопровод с ремонтно-монтажным желобом, снабженным манипулятором для перемещения,контейнеров вдоль указанного желоба, и глухой участок трубы, установленный за желобом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения длины ремонтно-монтажного желоба, облегчения и ускорения операции ввода контейнеров в транспортный трубопровод, ремонтно-монтажный желоб выполнен из перемещающегося по направляющим рельсам перпендикулярно своей оси подвижного участка и ряда неподвижных участков, расположенных параллельно подвижному участку по его концам с возможностью соосного совмещения подвижного и соответствующего неподвижного участка, а между стрелочным переводом и подвижным участком желоба встроен промежуточный участок трубопровода, на конце которого перед желобом смонтирован проходной затвор, перед которым к промежуточному участку трубопровода подсоединен газопровод для подачи сжатого газа при вводе контейнеров в транспортный трубопровод, причем манипулятор смонтирован на подвижном участке желоба.
Составитель В. Васин
Редактор Л, Сторчевая
Типография, пр, Сапунова, 2
Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская
Заказ 3019/4 Изд. № 375 Тираж 963 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Раушская наб., д. 4/5
11
11
11
71
71