Передвижной желоб ремонтно-монтажной станции контейнерной пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ») 5398I3

Союз Советских

Сациалис.ических

Ресвтблин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12,12.74 (21) 2079383/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 08.02.77 (51) М. Кл. В 65G 51/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.867.872 (088.8) по делам изобретений и OTKpbtTHH (72) Авторы изобретения А. М. Александров, В. Е. Аглицкий, И. С. Кантор, Ю. А. Тополянский, И. И. Волянский и Г. А. Перцев

Специальное конструкторское бюро «ТРАНСПРОГРЕСС» Главного управления по транспорту и снабжению нефтью и нефтепродуктами при Совете Министров РСФСР (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ЖЕЛОБ РЕМОНТНО-МОНТАЖНОЙ

СТАНЦИИ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ

УСТАНОВКИ

Изобретение относится к пневматическому транспорту грузов в контейнерах по трубопроводу, а именно: к передвижным желобам ремонтно-монтажных станций контейнерных пневмотранспортных установок.

Известен передвижной желоб ремонтномонтажной станции, содержащий наполовину открытый отрезок трубы для перемещения по нему контейнеров, который укреплен на жесткой раме, установленной на опорных тележках, перемещаемых по направляющим рельсам, расположенным перпендикулярно оси желоба, и механизм перемещения желоба.

В пневмотранспортных установках состав контейнеров может достигать значительных размеров по длине (50 — 75 м), а поэтому передвижной желоб должен иметь жесткую конструкцию большого веса, исключающую его повреждения при движении по направляющим рельсам.

Целью изобретения является снижение веса желоба при увеличении его длины.

Это достигается тем, что передвижной желоб состоит по длине из ряда шарнирно сочлененных между собой секций, из которых центральная секция установлена на двух опорных тележках, расположенных на ее концах, а каждая из боковых секций, находящихся по обе стороны от нее, установлена на одной тележке, расположенной на ее конце, удаленном от центральной секции, а привод механизма перемещения желоба смонтирован на центральной секции.

5 На фиг. 1 изображен описываемый передвижной желоб; на фиг, 2 — разрез А — А на на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Передвижной желоб 1 состоит по длине из ряда шарнирно сочлененных между собой цен10 тральной 2 и боковых 3 секций, каждая пз которых представляет собой наполовину открытый участок трубы 4 для перемещения по нему контейнеров (на чертеже не показаны), который укреплен на раме 5. Центральная сек15 ция 2 установлена на двух опорных тележках

6, расположенных на ее концах. Каждая из боковых секций 3, находящихся по обе стороны от центральной секции 2, установлена на одной опорной тележке 6, которая расположе20 на на ее конце, удаленном от секции 2. Опорные тележки 6 установлены на направляющих рельсах 7, расположенных перпендикулярно оси желоба 1.

Таким образом, каждая боковая секция 3

25 одним концом опирается на тележку 6, а другим концом при помощи шарниров 8 опирается на другую секцию. На центральной секции

2 передвижного желоба 1 смонтирован привод

9 механизма перемещения желоба, Привод 9

539813 имеет валы 10, на концах которых установлены звездочки 11, находящиеся в зацеплении с тяговыми цепями 12, которые огибают также отклоняющие звездочки 13 и 14. Концы тяговых цепей 12 при помощи натяжных винтов

15 закреплены в кронштейнах 16.

Передвижной желоб работает следующим образом.

Состав контейнеров (контейнеры) поступает на передвижной желоб 1 из транспортного трубопровода (на чертеже не показан). Для перемещения желоба 1 с целью доставки находящихся в нем контейнеров к неподвижным желобам (на чертеже не показаны) ремонтномонтажной станции, где производят осмотр, мойку и ремонт контейнеров, включают привод 9, от которого крутящий момент передается на валы 10, приводящие во вращение звездочки 11. При вращении звездочки 11, взаимодействуя с тяговыми цепями 12, перемещают желоб 1. При этом опорные тележки

6 перекатываются по направляющим рельсам 7.

Формула изобретения

1. Передвижной желоб ремонтно-монтажной станции контейнерной пневмотранспорт5 ной установки, содержащий наполовину открытый участок трубы, который укреплен на раме, установленной на опорных тележках, перемещаемых перпендикулярно оси желоба по направляющим рельсам, и механизм nepelo мещения желоба с приводом, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью снижения веса желоба при увеличении его длины, передвижной желоб состоит по длине из ряда шарнирно сочлененных секций, из которых центральная

1б секция установлена на двух опорных тележках, расположенных на ее концах, а каждая из боковых секций установлена на одной тележке, расположенной на ее конце, удаленном от центральной секции.

20 2. Передвижной желоб по п. 1, отличаюшийся тем, что привод механизма перемещения желоба смонтирован на центральной секции.

539813 ч

1 ч ъ/

Составитель В. Васин

Редактор Л. Сторчевая Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Заказ 3019/5 Изд. № 375 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Раушская наб., д. 4/5

" ипография, пр. Сапунова, 2