Кузов вагона для нагрева и охлаждения древесного угля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
;г,. пи 539937
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.73 (21) 1885745/26 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 07.02.77 (51) М. Кл»ОВ 7/14
F 27В 9/26
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретениР и открытий (53) УДК 66.042.23 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Н. Степанчук и P. И. Кузнецов
Уральский лесотехнический институт (71) Заявитель (54) КУЗОВ ВАГОНА ДЛЯ НАГРЕВА
И ОХЛА)КДЕНИЯ ДРЕВЕСНОГО УГЛЯ
Известен кузов вагона для нагрева и охлаждения древесного угля, содержащий решетчатый корпус с днищем и крышкой.
Недостатком такого вагона является то, что после нагрева древесины происходит сильная ее усадка и при переводе из камеры нагрева в камеру охлаждения вагон оказывается заполненным углем лишь наполовину высоты.
Свободный объем вагона в дальнейшей операции охлаждения угля без доступа воздуха бесполезен, он приводит только к увеличению высоты камеры охлаждения, определяемой высотой вагона, Уголь в камере охлаждения охлаждается атмосферным воздухом за счет теплообмена через стенку. Чем меньше свободный объем камеры охлаждения, тем интенсивнее охлаждение угля. Существующая конструкция вагона статична, она никак не приспосабливается к изменяющимся условиям технологического процесса, что приводит к увеличению свободного объема камеры охлаждения, увеличению капитальных затрат, увеличению длительности охлаждения угля.
Целью изобретения является уменьшение размеров камеры охлаждения и интенсификации процесса охлаждения угля.
Это достигается тем, что корпус кузова вагона выполнен из двух частей, снабженных вертикальными направляющими элементами для перемещения верхней подвижной части относительно нижней части корпуса.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов вагона, общий вид; на фиг. 2 дано сечение
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Кузов вагона содержит решетчатый корпус, имеющий неподвижную нижнюю часть 1 и подвижную верхнюю часть 2 с решетчатой (из прутков) откидной крышкой 3 и кольцами 4, вертикальные направляющие элементы
5, выполненные из прутков, и клинья 6.
B вагон загружают древесину (чурка раз15 мерам 200;к,330 мм), закрывают крышкой 3, прикрепив ее к верхней подвижной части 2 корпуса и убирают клинья 6. Загруженный вагон помещают вначале в сушильную камеру, затем в камеру нагрева, где образуется древесный уголь. По мере образования угля и его усадки подвижная верхняя часть 2 корпуса с решетчатой крышкой 3 опускается, уменьшая высоту (и емкость) вагона. Наклонное положение полос корпуса препятствует забиванию углем свободного пространства между стенками обеих частей кузова и обеспечивает свободное вертикальное перемещение подвижной верхней части " относительно нижней части I корпуса.
;б39937
Формула изобретения
Фиг 1
A -A 11 12 2
Составитель Н. Смирнова
Техред Е. Иетрова
Корректор Е. Хмелева
Редактор Н. Данилович
Заказ 3085/14 Изд. № 382 Тираж 630 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Далее вагон помещают в металлические камеры (тушильники) охлаждения,,сначала .первой, затем второй ступени, в которых уголь охлаждают атмосферным воздухом без непосредственного соприкосновения с ним. Предлагаемая конструкция вагона позволяет резко (приблизительно вдвое) уменьшить свободный объем камеры охлаждения, что приводит к интенсификации теплообмена между углем и атмосферным воздухом и интенсификации процесса охлаждения угля.
Кузов вагона для нагрева и охлаждения древесного угля, содержащий решетчатый кор-5 пус с днищем и крышкой,.отличающийся тем, что, с целью уменьшения размеров камеры охлаждения и интенсификации процесса охлаждения угля, корпус выполнен из двух частей, снабженных вертикальными направля10 ющими элементами для перемещения верхней части относительно нижней части корпуса,