Кабель-кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-Класс 35Ь, 1„
N 53998
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ
Заред трироеано .е.. Отделе иэобретений ГЬсплаоа.при СНК СССР
Г. Г. Куйбида.
Кабель-кран.
Заявлено 26 июня 1937 года в НКТМ за Ме 8809, с присоединеннега заявки от того же числа за Ке 8803.
Опубликовано 31 мая 1941 года.
Для поддерживания подъемного троса кабель-крана обычно применяются подвижные по несущему тросу подвески (так называемые
„рейтеры"), сцепляемые с тяговым тросом и приводимые в движение последним одновременно с движением грузовой тележки.
Кабель-кран, согласно предлагаемому изобретению, снабжен устройством, ооеспечивающим последовательное разобщение подвесок с тяговым тросом при подходе их к концевой башне и включение их со стороны противоположной башни, с целью получения одинаковых расстояний между подвесками при любом положении грузовой тележки в пролете кабель-крана.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид сбоку кабель-крана, снабженного подвесками, поддерживающими подъемный трос; фиг, 2 — подвеску в разрезе по АА фиг. 3; фиг. 3 — вид сбоку устройства для включения и выключения подвесок с применением электромагнитов; фиг. 4 — то же в плане; фиг. 5 — вариант переключающего устройства с применением кулачковых шайб — вид сбоку; фиг 6— то же в плане; фиг.? — схему расположения подвижных контактов, управляющих работой переключающего устройства.
Подвески а (фиг. 1) равномерно распределены по длине несущего троса д и передвигаются по нему тяговым тросом h, с каковым подвески связаны посредством специальных зажимов. Автоматическое сцепление и расцепление подвесок с тяговым тросом производится особыми приспособлениями, расположенными на концевых башнях b и с. При движении грузовой тележки i от башни b к башне с подвески №№ 2, 3, 4 удаляются от башни b, подвеска М 5 приближается к башне с, подвески же №№ 1, 6, 7, 8 расцеплены с тяговым тросом и расположены неподвижно у соответствующих концевых башен. Подвеска № 5, подойдя к башне с, будет автоматически расцеплена с тяговым тросом. Примерно в это же время подвеска № 1 будет сцеплена с тяговым тросом и выйдет на линию.
Класс 35 а, 18
М 539®
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Зарегисеарировачо в Бюро аослеоиюцеи регистрачии иаобретеггии ocit.÷Ãõé ири CFI I C((.Р
Ю. Ф. Иессен.
Устройство для блокировки затвора у две подъемииков.
Заявлено 9 июня 1938 года за No 173G1.
Опубликовано 31 октября 1938 гола.
Предмет изобретения.
Устройство для блокировки затвора у дверей шахтных подъемников, заключающее в себе качающееся плечо, взаимодейству1ощее свободИзвестны устройства для блокировки затвора у дверей шахтных подъемников, заключающие в себе, качающееся плечо, которое свобод- ным своим концом взаимодействует с укрепленной на клети упорной дужкой против давления пружины при деблокировке затвора.
В этих устройствах возможна порча пружины или заедание блоки-, ровки. Поэтому предлагается устрои- ство, дублирующее действие пружины и принуждающее блокировку к действию. В этом устройстве предположено применение двух дополнив тельных коротких дужек, поставленных над и под основной дужкой на кабинке и обращенных выпуклостью в обратную сторону по сравнению с основной дужкой.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемогоустройства спереди и фиг. 2 — разрез по АБ на фиг. 1.
На шахте укреплено качающееся около оси 1 звено 2, снабженное роликом 3 и связанчое с блокирующим дверь шахты ригелем.
На подъемной кабине, кроме основной дужки 4, расположены две дополнительные дужки 5 и 6, из коих одна выше, а другая ниже основной дужки. Этп две дополнительные дужки обращены выпуклостью в обратную сторону по сравнению с основной дужкой.
Дверь шахты бывает блокирована при вертикальном положении звена 2.
При подходе кабины и двери шахты дужка 4 отклоняет звено 2 пз вертикального в наклонное положение 2 и этим деблокирует дверь шахты.
При уходе кабины звено 2 снова приводится в вертикальное положение дополнительной дужкой 5 или т (в зависимостп от того, идет ли кабина вниз или вверх) и этим восстанавливает действие блокировки даже в случае порчи пружины или заедания. ным концом с упорной дужкой на клети против давления пружины при деблокировке затвора, отличающееся тем, что, с целью более надежной блокировки, применены дополнительные дужки, расположенные по одной выше и ниже основной дужки и обращенные выпуклостью в обратную сторону по сравнению с основной дужкой. т«п. апт..Сов. (еч.". Зак. яз91 — 50 1