Устройство для управления движением ковша драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(п) 5400l4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вове Советскик

Социалистических

Ресиублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.73 (21) 1907328/03 (51) М. Кл. Е 02F 3/48

Е 02F 9/20 с присоединением заявки №

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретениР и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 31.01.77 (53) УДК 622.27.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. А. Залесов, М. С. Ломакин и Г. Б. Петерс

Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (71) Заявитель (54) УСТ Р Ой СТВО ДЛЯ УП РАВЛ ЕН ИЯ

ДВ И)КЕН И ЕМ КОВША ДРАГЛАЙ НА

Изобретение относится к автоматизации горного оборудования, а именно к устройству для управления рабочим оборудованием экскаваторов-драглайнов.

Известно устройство для управления движением ковша драглайна, включающее блоки регулирования скорости подъемной и тяговой лебедок, регулятор натяжения подъемных канатов, датчик и задатчик натяжения подъемных канатов.

Однако известное устройство не обеспечивает автоматизации управления движением ковша драглайна, что отрицательно влияет на его производительность и надежность, а также требует высокой квалификации и постоянного напряжения внимания машиниста.

Цель изобретения — повышение управляемости драглайна и увеличение его производительности и надежности.

Для этого в устройство дополнительно введены регулятор натяжения тяговых канатов, датчик и задатчик натяжения тяговых канатов, узел взаимной блокировки задатчиков натяжения подъемных и тяговых канатов, причем вход блока регулирования скорости тяговой лебедки соединен с выходом регулятора натяжения тяговых канатов, один из входов которого подключен к выходу датчика натяжения тяговых канатов, а другой к выходу за2 датчика натяжения тяговых канатов, который через узел взаимной блокировки соединен с задатчиком натяжения подъемных канатов.

Схема устройства изображена на чертеже.

5 Устройство для управления движением ковша 1 драглайна с подъемными 2 и тяговыми 3 канатами, подъемной 4 и тяговой 5 лебедками, двигателем 6 подъемной лебедки и двигателем 7 тяговой лебедки, блоком регулирова10 ния скорости 8 двигателя подъемной лебедки и блоком регулирования скорости 9 двигателя тяговой лебедки, датчиком натяжения подъемных канатов 10, регулятором натяжения подьемных канатов 11 и задатчиком натяжения

15 подъемных канатов 12 содержит датчик натяжения тяговых канатов 13, электрически соединенный с одним из входов регулятора натяжения тяговых канатов 14, к другому входу которого подключен задатчик натяжения тяго20 вых канатов 15, а выход регулятора натяжения тяговых канатов 14 подключен к блоку регулирования скорости 9 двигателя тяговой лебедки. Задатчики натяжения подъемных и тяговых канатов 12 и 15 связаны с узлом вза25 имной блокировки 16.

Принцип действия предлагаемого устройства основан на том, что управление движением ковша в плоскости стрелы осуществляется регулированием натяжения подъемных и тягоЗО вых канатов. б40014

Для этого устройство снабжено задатчиками натяжения подъемных и тяговых канатов

12 и 15. Поддержание заданных канатов осуществляется с помощью датчиков натяжений подъемных и тяговых канатов 10 и 13 и 5 регуляторов натяжения подъемных и тяговых канатов 11 и 14. Выходные сигналы регуляторов натяжения 11 и 14, являющиеся задающими сигналами для блоков регулирования скорости 8 и 9, ограничены величинами, соот- 10 ветствующими номинальным скоростям двигателей подъемной и тяговой лебедок.

Для ограничения максимальных нагрузок на электромеханическое оборудование драглайна задатчики натяжения подъемных и тяговых 15 канатов 12 и 15 снабжены ограничителями выходных сигналов. Для предотвращения попадания ковша 1 в область растяжки задатчики натяжения подъемных и тяговых канатов 12 и

15 снабжены узлом взаимной блокировки 16, 20 исключающим возможность одновременного задания максимальных натяжений подъемных и тяговых канатов.

Устройство работает следующим образом.

Для отрыва груженого ковша 1 от забоя ма- 25 шинист драглайна устанавливает на задатчике натяжения 12 заданное натяжение подъемных канатов 2, соответствующее положению груженого ковша 1 в верхней точке выбранной траектории. Так как натяжение подъем- З ных канатов 2 в момент отрыва меньше заданного, то регулятор натяжения подъемных канатов 11 обеспечивает подъем ковша 1 с номинальной скоростью и остановит ковш 1 в точке, в которой натяжение подъемных кана- Ç5 тов 2 будет равно заданному. После отрыва груженого ковша 1 от грунта машинист устанавливает на задатчике натяжения 15 заданное натяжение тяговых канатов, соответствующее выбранной им траектории движения 40 ковша 1. Регулятор натяжения тяговых канатов 14 обеспечивает переход ковша 1 на выбранную траекторию и в дальнейшем при движении ковша 1 по этой траектории автоматически изменяет скорость двигателя 7 тяговой лебедки 5, поддерживая заданное натяжение тяговых канатов 3.

Для разгрузки ковша 1 машинист задатчиком натяжения 15 уменьшает заданное натяжение тяговых канатов 3, и ковш 1 выводится в зону разгрузки. Одновременно машинист уменьшает заданное натяжение подъемных канатов 2 с таким расчетом, чтобы оно было меньше веса порожнего ковша 1, и начинает опускание ковша.

При опускании ковша 1 на забой машинист устанавливает определенное натяжение тяговых канатов, тем самым выбирая определенную траекторию опускания ковша для регулирования его удаления отдраглайна. При копании машинист, регулируя натяжение подьемных канатов 2, изменяет толщину срезаемой стружки, а регулируя натяжение тяговых канатов 3, изменяет интенсивность наполнения ковша 1, Формула изобретения

Устройство для управления движением ковша драглайна, включающее блоки регулирования скорости подъемной и тяговой лебедок, регулятор натяжения подъемных канатов, датчик и задатчик натяжения подъемных канатов, отличающееся тем, что, с целью повышения управляемости драглайна и увеличения его производительности и надежности, в него дополнительно введены регулятор натяжения тяговых канатов, датчик и задатчик натяжения тяговых канатов, узел взаимной блокировки задатчиков натяжения подъемных и тяговых канатов, причем вход блока регулирова. ния скорости тяговой лебедки соединен с выходом регулятора натяжения тяговых канатов, один из входов которого подключен к выходу датчика натяжения тяговых канатов, а другой к выходу задатчика натяжения тяговых канатов, который через узел взаимной блокировки соединен с задатчиком натяжения подъемных канатов.

640014

Составитель P. Гладун

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Денискина

Редактор И. Острова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3084/4 Изд. № 389 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5