Бурильная машина вращательного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ii) 540031
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.72 (21) 1848719/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 08.02.77 (51) М. Кл. Е 2IC I> 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 622.233.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. А. Марутов, А. И. Анисимов, А. А. Алейников, П. И. Федотов, Б. Г. Бовдуй и Б. Ф. Воронов
Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт (71) Заявитель (54) БУРИЛЬНАЯ МАШИНА ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к машинам вращательного бурения, служащим для образования шпуров и скважин.
Известна бурильная машина вращательного действия с двумя последовательно располо>кенными шестеренчатыми двигателями, имеющими неподвижное колесо с внутренними зубьями и эксцентрично расположенный в нем зубчатый сателлит, соединенный со шпинделем, и несущий золотник, распределяющий текучую среду в образованные зубьями колеса и сателлита рабочие камеры так, что размещенные один в другом шпиндели двигателей совершают вращение в противоположных направлениях.
Недостатком известной машины является ее неудовлетворительная эксплуатационная надежность, вследствие попадания шлама на зубчатую передачу, которой снабжены шпиндели двигателей.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности машины.
Для этого в предлагаемом устройстве сливная камера одного двигателя сообщена с подводящей камерой другого двигателя, при этом сливная и подводящая камеры сообщены каналами, выполненными во втулке, расположенной между двигателями.
На чертеже изобра>кена бурильная машина, разрез.
Она имеет последовательно расположенные шестеренчатые двигатели 1 и 2, имеющие неподвижные колеса 3 и 4 с внутренними зубьями и эксцентрично расположенными в нпх
5 зубчатыми сателлитами 5 и б, соединенными со шпинделями 7 и 8. На сателлитах установлены золотники 9 и 10, служащие для распределения текучей среды в рабочие полости дви) гателей и обеспечивающие противоположное
10 направление их вращения.
Сливная камера 11 двигателя 1 сообщена через каналы 12, выполненные во втулке 13 с подводящей камерой двигателя 2. Втулка 13 установлена между двигателями.
15 В верхней части машины установлена втулка 14 с подводящими каналами 15 и 16, которые сообщаются с основным каналом 17 подачи текущей среды к рабочим полостям двигателей.
20 Шпиндели 7 и 8 соединены соответственно с внутренней 18 и наружной 19 коронками, в|ращающимися в разные стороны.
Бурильная машина работает следующим образом.
2о Подают текучую среду под давлением через основной канал втулки 14 в золотник двигателя 1, которая затем со слива этого двигателя через каналы 12 поступает в золотник двигателя 2. Каналы золотников распределяют
30 текучую среду так, что размещенные один в
540031 4
20
Составитель Н. Туленинов
Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина
Редактор Л. Лашкова
Заказ 3096/4 Изд. № 392 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 другом шпиндели совершают вращение в противоположных направлениях.
При этом коронки, закрепленные на шпинделях, начинают вращаться в разные стороны, обеспечивая тем самым бурение шурпов и скважин.
Таким образом, отсутствие дополнительных соединительных элементов между двигателями, например зубчатой передачи, упрощает конструкцию машины и повышает ее эксплуатационную надежность.
Формула изобретения
1. Бурильная машина вращательного действия с двумя последовательно расположенными шестеренчатыми двигателями, имеющими неподвижное колесо с внутренними зубьями и эксцентрично расположенный в нем зубчатый сателлит, соединенный со шпинделем, и несущий золотник, распределяющий текучую среду в образованные зубьями колеса и сателлита рабочие камеры так, что размещенные один в другом шпиндели двигателей совершают вращение в противоположных направле5 ниях, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, сливная камера одного двигателя сообщена с подводящей камерой другого двигателя.
2. Бурильная машина по п. 1, о тл ич а ю10 ща я ся тем, что сливная и подводящая камеры сообщены каналами, выполненными во втулке, расположенной между двигателями.