Станция метрополитена колонного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
40041
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.05.73 (21) 1922939/03 с присоединением заявки №. Кл.2 Е 21D 9/04
ГосУдаРствеиный комитет (23) приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
К 624.193 (088.8) Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 17,02.77 (72) Авторы изобретения Т. P Рашидов, У. Ш. Шамсиев, А. А. Ишанходжаев, О. Ю. Антонов, П. В. Канищев, А. И. Семенов, Я. Г. Гельман, Л. С. Афендиков, И. Я. Дорман, Ю. 3. Муромцев, Г. И. Оганесов и В. В. Котов (71) Заявитель Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М. T. Уразбаева (54) СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА
Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться цри возведении станций метрополитена колонного типа открытым способом, особенно в районах повышенной сейсмичности.
Известны станции метрополитена колонного типа, возводимые открытым способом из сборных элементов, включающие средний и боковые тоннели.
Недостатком известных станций является необходимость омоноличивания сборных элементов для придания ей сейсмостойкости.
Цель изобретения — повышение сейсмостойкости.
Это достигается тем, что каждый боко вой тоннель выполнен из С-образных элементов, концы которых оперты на установленные параллельно оси станции замкнутые, рамы, на которые оперты также элемены среднего тоннеля.
На фиг. 1 изображена предлагаемая станция, поперечный разрез; на фиг. 2 — С-образный элемент; на фиг. 3 — замкнутая рама.
Станция метрополитена колонного типа, возводимая открытым способом из сборных элементов, имеет средний 1 и боковые 2 тоннели, причем каждый боковой тоннель 2 выполнен из установленных вплотную друг кдругу С-образных элементов 3, концы которых
5 оперты на установленные параллельно оси станции замкнутые рамы 4, образующие проемную часть и заменяющие подколонники, колонны и прогоны, На эти же рамы оперты элементы среднего тоннеля — лотковая плита
10 5 и плита 6 перекрытия, которые служат также распорками. Монтажные зазоры 7 после окончания сборки элементов станциями зачекани вают.
15 Формула изобретения
Станция метрополитена колонного типа, возводимая открытым способом из сборных элементов, включающая средний и боковые тоннели, отличающаяся тем, что, с целью
20 повышения сейсмостойкости, каждый боковой тоннель выполнен из С-образных элементов, концы которых оперты:на установленные параллельно оси станции замкнутые рамы, на которые оперты также элементы среднего тон25 неля.
540041
Раг. 2
Составитель И. Валлер
Техред Е. Петрова
Корректор Т, Добровольская
Редактор Л. Лашкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 548/7 Изд. № 370 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Раушская наб., д. 4/5