Пневмопривод объемного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистичесних

Республик

Ы АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.12.73 (21) 1977765/06 (51) M. Кл F 15В 1/06

F 15B 17/02

F 03С 3/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.?6. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 15.02.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н OTKpblTHH (53) УДК 621.226(088.8) (72) Автор изобретения

А. Ф. Быков (71) Заявитель (54) ПНЕВМОПРИВОД ОБЪЕМНОГО ТИПА

Изобретение относится к области ма шиностроения и может быть иапользовано для дистанционного управления распределительными атрегатами.

Известны пневмопри воды объемного типа, содержащие неподвижный корпус с по д в ижным рабо гим органом, разделяющим его на две рабочие камеры, и по крайней мере одну накопителыную емкость, сообщенную посредсгвом канала с рабочей;камерой цилиндра и заполняющуюся во время стоянки рабочего органа ia своем крайнем положении на у1поре рабочей средой, отдающей энергию рабочему

- органу по ирайней мере во время его обратного хода.

Однако быстродействие и у силие таких п невмоприводов недостаточны.

Целью изобретения является у величение быстродействия и усилия, развиваемого рабочим органом.

Для этого накопительная емкость под ключена к внешнему источнику сжатого газа. Нако пительная ем кость выполнена в корпусе привода, а канал для ее сообщения с рабочей камерой выполнен в стенке этого корпуса, причем,площадь, канала меньше эффективной площади рабочего органа, а на его боковой поверхности выполнен выступ, плотно входящий в упомянутый канал в стеньке.

На чертеже схематически изображен предложен ный пневиопривод.

Пневмопривод в варианте двустороннего действия состоит из непод вижного кор пуса 1, в котором размещен подвижный рабочий орган 2, разделяющий его на две рабочие камеры с двумя, накопительными емкостями 3.

Каждая ем кость сообщается каналом с рабочей камерой. К рабочему органу 2 прикреплен

10 выступ 4, диаметр которого равен диаметру канала. В .корпусе установлены подпружиненные клапаны 5 с толкателя ми б. Рабоччй орган удерживается в крайних .положениях упором 7 с электромагнитным управлением. Для

15 выпуска отработа вшего газа в корпусе п редусмотрено выхлопное отверстие 8. Рабочий орган 2 находится на упоре 7, а выступ 4 плотно перекрывает канал накопительной ем кости

3 и через толкатель б открывает клапан 5, через который управляющий воздух поступает в на копительную ем,кость 3.

При срабатывании электромагнитной защелки под действием давления уп р авляющего газа происходит выталк и вание выступа 4 из канала. При открытии канала накопительной емкости давление газа начинает действовать на увеличивающуюся поверхность рабочего органа. При достижении рабочим органом крайнего правого положения он становится на

540060

Составитель И. Кузнецов

Текред Е. 11етрова

Корректор Н. ук

Редактор Е. Кравцова

Заказ 3021/5 Изд, № 374 Тирая 882 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 упор, вы ступ 4 с другой стороны рабочего ортана закрывает канал правой накопительной емкости и открывает клапан 5, а отработа вший газ выпускается B отверстие 8.

Вторая накопительная полость 3 заряжается управляющим газом, чем обеспечивается обратный рабочий ход приво да.

Формула изобретения

Пневмо при вод объемного типа, содержащий неподвижный корпус с подвижным рабочим органном, разделяющим его на две рабочие камеры и по крайней мере одну накопительную ем кость, сообщенную посредством канала с рабочей камерой цилиндра,и заполняющуюся во вовремя стоянки рабочего ортана в своем крайнем положении на yneipe paooчей средой, отдающей энергию рабочему органу по крайней мере во время его обратного хода, о тли ч аю щий ся тем, что, с целью увеличения быстродействия и усилия, разви5 ваемого рабочим органом, на копительная емкость подключена к внешнему источнику сжатого газа.

2. Пневмо привод по in. 1, о тл ич а ю щи йся тем, что, с целью по выше пня его надеж10 ности и уменьшения усилия, действующего на упор, на копнтельная емкость вып олнена в корпусе привода, а канал для ее сообщения с рабочей камерой выполнен в стенке этого корпуса, причем площадь канала меньше эф15 фективной площади рабочего органа, а на его поверхности выполнен выступ, плотно входящий в упомянутый канал в стенке,