Стопорная шайба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е п 540068
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубгик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 224962 (22) Заявлено 24.11.75 (21) 2192273/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47 (51) М. Кл.л F 16В 21/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.882.443 (088.8) Дата опубликования описания 07.02.77 (72) Авторы изобретения
М. С. Тривайло и П. М. Тривайло (71) Заявитель (54) СТОПОРНАЯ ШАЙБА
Изобретение относится к машиностроению.
Известно фиксирующее устройство, содержащее вал с кольцевой канавкой, фиксируемую деталь, надетую на вал и имеющую продольные пазы, а также шайбу, выполненную в виде скобы, установленной в пазах фиксируемой детали и канавке вала (1).
Однако известное устройство не обеспечивает передачу крутящего момента от вала к фиксируемой детали, а также шайба не застопорена от выпадания.
Из основного авт. св. 224962 известна стопорная шайба, выполненная в виде скобы, размещенной в элементах фиксирования вала и колеса и имеющая загнутый внутренний хвостовик, размещенный в торцевом пазу вала.
Однако это устройство не обеспечивает передачу крутящего момента с вала на колесо.
Цель изобретения — обеспечение осевой и радиальной фиксации деталей.
Это достигается тем, что шайба выполнена с двумя лысками, параллельными ее внутренним сторонам и взаимодействующими с соответствующими канавками фиксируемых деталей.
На чертеже изображено фиксирующее устройство с использованием предлагаемой шайбы.
Устройство состоит из вала 1, колеса 2 и шайбы 3. Шайба 3 имеет фиксирующий хвостовик 4, выполненный за одно целое с ней на внутренней стороне и изогнутый по форме торца вала так, что своим отогнутым под прямым углом концом входит в паз 5, выполненный на торце вала, или же в его центровое отверстие. Шайба,в месте сопряжения с хвостовиком имеет частный подрез 6, а по наружному диаметру снабжена плоскими лысками, 1О образующими ее ширину. Эти лыски параллельны внутренним граням шайбы, которые отстоят друг от друга на расстоянии b и образуют открытый паз шайбы с торцовым полукругом диаметра d. На валу 1 с диаметрально противоположных сторон выполнены плоские пазы 7 по толщине 6 шайбы и,глубиной Ь=
=0,5(d — b), В приливе диаметром D колеса 2 выполнены по ширине шайбы В торцовый паз глубиной h . При сборке вал 1 и колесо 2 выставляются так, чтобы грани их пазов оказались параллельными, Затем открытой стороной в них заводится шайба 3, и, чтобы исключить ее выпадание, загибается .в паз 5 ее хвостовик 4. В таком положении боковые лепестки шайбы, оказавшись между гранями пазов вала 1 и колеса 2, работают как поперечные шпонки и обеспечивают передачу между ними крутящего момента, одновременно фиксируя детали от осевых смещений.
540068
Формула изобретения
Составитель И. Проконичев
Редактор Л. Гребенникова
Техред А. Камышникова Корректор Л. Котова
Заказ 2947/5 Изд, № 348 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Стопорная шайба по авт. ов. № 224962, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения осевой и радиальной фиксации деталей, она выполнена с двумя лысками, параллельными ее внутренним сторонам и взаимодействующими с соответствующими канавками фиксируемых деталей.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
5 1. Патент США № 3512808, класс 285 — 189, 1970,