Колодка подшипника скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (п) 540072
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 341976 (22) Заявлено 18.11.75 (21) 2191030/27 с присоединением заявки № (51) М. Кл 2 F 16С 33/04
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47 (53) УДК 621.822.5 (088.8) Дата опубликования описания 08.02.77 (72) Авторы изобретения
Б. С. Петровский и Б. И. Назаревич (71) Заявитель (54) КОЛОДКА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЪЖЕН ИЯ
ГосУаарстеенный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к подшипникам скольжения и наиболее эффективно может быть использовано в высокоскоростных упорных подшипниках.
По основному авт. св. № 341976 (1) известна колодка подшипника скольжения, используемая преимущественно в упорных подшипниках центробежных нагнетателей и турбокомпрессоров. Колодка состоит из металлического корпуса и антифрикционного элемента, выполненного в виде съемного колпачка из полимерного материала, по форме соответствующего наружному контуру корпуса колодки, имеющего в днище микроотверстия для смазки, находящейся в углублениях, предусмотренных на взаимодействующей с днищем поверхности корпуса.
Целью изобретения является увеличение долго вечности и несущей способности за счет повышения устойчивости;масляного слоя на поверхности скольжения узла колодка — упорный диск вала.
Это достигается тем, что по крайней мере на одной из радиальных боковых поверхностей колпачка выполнен желоб, открытый в сторону поверхности скольжения и имеющий в ее плоскости П-образную форму.
На чертеже изображена колодка подшипника скольжения, план и разрез по А — А.
На корпус 1 колодки подшипника скольжения натянут колпачок 2 из полимерного материала, имеющий в днище микроотверстия 3 для смазки. Корпус на торцовой поверхности, 5 взаимодействующей сднищем колпачка, имеет насечку, в углублениях 4 которой находится смазка. По крайней мере на одной из радиальных боковых поверхностей колпачка 2 выполнен направляющий смазку желоб 5, открытый
10 в сторону поверхности скольжения 6 и имеющий в ее плоскости П-образную форму.
Внутренняя фасонная поверхность желоба 5 является продолжением профиля заходной фаски 7 поверхности скольжения 6, Для на15 правления потока масла в желоб 5 служат боковые стенки 8.
В процессе вращения вала скоростной напор смазки, подводимой к заходной фаске поверхности скольжения, увеличивается благо20 даря наличию желоба, в результате чего увеличивается давление масла, подаваемого на поверхность трения. Этим улучшаются условия смазки, увеличивается несущая способность и долговечность подшипника.
Формула изобретения
Колодка подшипников скольжения по авт. св. № 341976, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности и несущей
30 способности, по крайней мере на одной из ра540072
Составитель И. Крылова
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Котова
Редактор Т. Шагова
Заказ 348/10 Изд. № 348 Тираж 1178 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 диальных боковых поверхностей колпачка выполнен желоб, открытый в сторону поверхности скольжения и имеющий в ее плоскости Побразную форму.
Источник инфомации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 341976
М. Кл. F 16С 33/04, 1970.