Способ комплектования деталей для сборки радиально-упорных шарикоподшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<щ 540074
О П И С А- Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Йовв Советских
Социалистических, Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05.75 (21) 2133228/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 15.02,77 (51) М. Кл.2 F 16С 43/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 620.1.08:531. .717.12 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. В. Чериевский и Г. 3. Самохин (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (54) СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ
ДЛЯ СБОРКИ
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАР И КО ПОДШ И П Н ИКОВ
1,= l„+2Ы„sinр -1 Ь, 20
Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению радиально-упорных шарикоподшипников.
Известен способ комплектования деталей для сборки радиально-упорных шарикоподшипников, включающий измерения геометрических параметров деталей подшипников, рассортировку их на размерные группы по величине измеренного геометрического параметра и подбор деталей таких групп, с которыми обеспечивается требуемое их взаимное расположение в собранном подшипнике (1).
Предлагаемый способ отличается тем, что применительно к комплектованию деталей для сборки двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников измерению подвергают расстояния вдоль оси между точками контакта шариков с дорожками качения внутреннего и наружного колец подшипника, а подбор этих колец и шариков производят по формуле:
1, = L„+ 2d sin ) + Л.
Это позволяет повысить точность и производительность комплектования деталей благодаря исключению влияния радиусов желобов колец на характер взаимного расположения деталей в собранном подшипнике.
На чертеже дана принципиальная схема двухрядного радиально-упорного шарикоподшипника.
Сущность способа заключается в том, что измеряют диаметр дорожки качения внутренних колец в точках контакта с шариками d< и расстояние 1„вдоль оси между этими точками. При этом принимают, что при одновременной обработке двух дорожек качения этого кольца разноразмерность их диаметров d мала. Далее сортируют кольца на размерные группы по измеренным d„и 1„.
Для произвольно взятого наружного кольца после измерения в нем диаметра дорожки качения в точках контакта с шариками,0„ и расстояния LH вдоль оси между этими точка15 ми подбирают внутреннее кольцо с требуемыми размерами d„и 1„так, чтобы с учетом диаметра шариков удовлетворять равенство: где 1н и l, — расстояния вдоль оси между точками контакта шариков с дорожками качения соответственно внутреннего и наружного ко25 лец;
d — диаметр шариков;
P — угол контакта в подшипнике;
Л вЂ” требуемый осевой зазор (+) или осевой натяг (— ) в подшипнике.
540074
Формула изобретения
Составитель А. Ерошкин
Корректор А. Степанова
Техред А. Камышннкова
Редактор Т. Шагова
Заказ 3005/3 Изд. № 351 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, $/5
Типография, пр. Сапунова, 2
С|пособ комплекгования деталей для сборки радиально-упорных шарикоподшипников, включающий измерение геометрических параметров деталей подшипников, рассортировку их на размерные группы по величине измеренного геометрического параметра и подбор деталей групп, обеспечивающих требуемое их взаимное расположение в собранном подшипнике, отличающийся тем, что, с цельюповышения точности и производительности комплектования двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников, измерению подвергают расстояния вдоль оси между точками контакта шариков с дорожками качения внутреннего и наружного колец подшипника и подбор этих колец и шариков производят по формуле:
t„= 1 к+2дшй ф Л
5 где /и и I,— расстояние между точками контакта шариков с дорожками качения сооответственно внутреннего и наружного колец;
И вЂ” диаметр шариков;
10 Л вЂ” требуемый осевой зазор (+) или осевой натяг (— ) в подшипнике; р — угол контакта в подшипнике.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1S 1, Авторское свидетельство СССР № 260185, М. кл. F 16с 43/04, 1965.