Способ комплектования деталей для сборки радиально-упорных шарикоподшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<щ 540074

О П И С А- Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Йовв Советских

Социалистических, Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05.75 (21) 2133228/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 15.02,77 (51) М. Кл.2 F 16С 43/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 620.1.08:531. .717.12 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Чериевский и Г. 3. Самохин (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (54) СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

ДЛЯ СБОРКИ

РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАР И КО ПОДШ И П Н ИКОВ

1,= l„+2Ы„sinр -1 Ь, 20

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению радиально-упорных шарикоподшипников.

Известен способ комплектования деталей для сборки радиально-упорных шарикоподшипников, включающий измерения геометрических параметров деталей подшипников, рассортировку их на размерные группы по величине измеренного геометрического параметра и подбор деталей таких групп, с которыми обеспечивается требуемое их взаимное расположение в собранном подшипнике (1).

Предлагаемый способ отличается тем, что применительно к комплектованию деталей для сборки двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников измерению подвергают расстояния вдоль оси между точками контакта шариков с дорожками качения внутреннего и наружного колец подшипника, а подбор этих колец и шариков производят по формуле:

1, = L„+ 2d sin ) + Л.

Это позволяет повысить точность и производительность комплектования деталей благодаря исключению влияния радиусов желобов колец на характер взаимного расположения деталей в собранном подшипнике.

На чертеже дана принципиальная схема двухрядного радиально-упорного шарикоподшипника.

Сущность способа заключается в том, что измеряют диаметр дорожки качения внутренних колец в точках контакта с шариками d< и расстояние 1„вдоль оси между этими точками. При этом принимают, что при одновременной обработке двух дорожек качения этого кольца разноразмерность их диаметров d мала. Далее сортируют кольца на размерные группы по измеренным d„и 1„.

Для произвольно взятого наружного кольца после измерения в нем диаметра дорожки качения в точках контакта с шариками,0„ и расстояния LH вдоль оси между этими точка15 ми подбирают внутреннее кольцо с требуемыми размерами d„и 1„так, чтобы с учетом диаметра шариков удовлетворять равенство: где 1н и l, — расстояния вдоль оси между точками контакта шариков с дорожками качения соответственно внутреннего и наружного ко25 лец;

d — диаметр шариков;

P — угол контакта в подшипнике;

Л вЂ” требуемый осевой зазор (+) или осевой натяг (— ) в подшипнике.

540074

Формула изобретения

Составитель А. Ерошкин

Корректор А. Степанова

Техред А. Камышннкова

Редактор Т. Шагова

Заказ 3005/3 Изд. № 351 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, $/5

Типография, пр. Сапунова, 2

С|пособ комплекгования деталей для сборки радиально-упорных шарикоподшипников, включающий измерение геометрических параметров деталей подшипников, рассортировку их на размерные группы по величине измеренного геометрического параметра и подбор деталей групп, обеспечивающих требуемое их взаимное расположение в собранном подшипнике, отличающийся тем, что, с цельюповышения точности и производительности комплектования двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников, измерению подвергают расстояния вдоль оси между точками контакта шариков с дорожками качения внутреннего и наружного колец подшипника и подбор этих колец и шариков производят по формуле:

t„= 1 к+2дшй ф Л

5 где /и и I,— расстояние между точками контакта шариков с дорожками качения сооответственно внутреннего и наружного колец;

И вЂ” диаметр шариков;

10 Л вЂ” требуемый осевой зазор (+) или осевой натяг (— ) в подшипнике; р — угол контакта в подшипнике.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1S 1, Авторское свидетельство СССР № 260185, М. кл. F 16с 43/04, 1965.