Импульсный вариатор скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п) 54009I
Союз Саеетскии
Социалистическим
Республик (6)) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.75 (21) 2094874/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 15.02.77
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.833.6 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
М. Д, Фурасов, А. П. Чистяков и А. П. Лысюк (71) Заявитель (54) ИМПУЛЪСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ ступеней передачи соединены двой нымп универсальными шари ирами, водило второй ступени соединено неподвижно с ведущим валом, а первой — с возможностью винтового движе5 ния относительно последнего, и механизм .регулирования, кинематическн связанный с водилом первой ступени (2). Известные импульсные вариато ры ско|росги имеют с равнптельно низкую долговечность, обусловленную
10 наличием в них недолговечных элементо†механизмов свободного хода, кото|рые могут но рмально работать только оп|ределенное число циклов включений.
15 Целью изобретения является увеличение долговечности импульсного вариатора скорости.
Поставленная цель достигается тем, что сателлиты второй ступени установлены непод20 вижно на валах, а их зубчатые венцы выполнены в виде секторов, которые последовательно сдвинуты по фазе один относительно другого.
На фиг. 1 .изображена кинематическая схе25 ма импульсного ва риато ра скорости; на фиг. 2 — относительное положение зубчатых секторов сателлитов второй ступени планета рной передачи; на фиг. 3 — прафик изменения передаточного отношения импулысного
30 вариатора скорости.
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для регулирования скорости вращения |рабочих органов машин с целью оптимального ведения технологического процесса н, в частности, в машинах и обо рудова нии по переработке пластических масс и резины.
Известны импульсные ва риаторы скорости, содержащие ведущий и ведомый валы, преобразующие механизмы, механизмы свободного хода, механизм регулирования и планетарную передачу. Ведущий вал в,них соединен неподвижно с водилом планетарной передачи, а .ведомый вал — с центральным зубчатым колесом. В сателлиты, введенные в зацепление с
UplaTðàëâíbaì колесом ведомого вала, встроены механизмы свободного хода, внутренние обоймы которых соединены неподвижно с валами, установленными свободно п ри aipatuенип в водиле. Концы этих aauoia соединены с преобразующими механизмами, кинематически связан|ными с механизмом регулирования (i).
Известен импульсный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы, двухступенчатую планетарную передачу, в которой центральное колесо второй ступени соединено неподвижно с ведомым валом, а первой — с корпусом, валы сателлитов пер вой и второй (51) М. Кл F 16Н 29/16//
F 16 Н 3/76
540091
1О
Вариатор содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, двухступенчатую планетарную передачу, в которой центральное колесо 3 второй ступени соединено с ведомым валом 2, а центральное колесо 4 первой — с корпусом. Валы сателлито|в 5 и 6 первой и второй ступеней соединены двойными универсальными шарнирами 7, Зубчатые венцы сателлитов 5 выполнены в виде секторов (см. фиг. 2), последовательно сдвинутых по фазе один относительно другого. Водило 8 первой ступени установлено с возможностью ви нтового движения относительно водила 9 второй ступени, соединенного неподвижно с ведущим валом.
Механизм регулирования скорости вращения ведомого вала выполнен на основе конической и винтовой передач, Гайка 10 винтовой передачи, нав инченная на неподвижный пустотелый винт 11, взаимодействует, с одной стороны, через подшипник с многозаходным виитом 12, с другой — через коническую передачу 13 — 14 — с маховичком 15. С коническим колесом 13 она образует подвижное в осевом направлении соединен ие.
Работает вариатор следующим образом.
Вращательное движение ведущего вала 1 через водило 8 первой и водило 9 второй ступеней передается сателлитам 5, 6. Равномерное вращение сателлитов 5 при помощи двойных универсальных шар ни ров 7 преобразуется в неравномерное вращательное движение сателлито в 6 второй ступени. Поскольку зубчатые секторы сателлитов 6 не о дновремвнно вступают в зацепление с центральным колесом 3, а последовательно, в соответствии с их фазовым сдвигом, колесу 3, а следовательно, и соединенному с ним ведомому валу 2 будут последовательно передаваться вращательные импульсы одного направления, вследствие чего вал 2 ва риатс ра будет вращаться с некото рой средней угловой скоростью. Скорость вращения вала 2 регулируется на ходу вращением маховичка 15 меха|низма .регули|роваиия. Гайка 10, вращаясь совместно с колесом
13, получает осевое перемещение и передает его через подшипник многозаходному винту
12, который, воздействуя на водило 8 первой
5 ступени, сообщает ему винтовое движение относительно водила 9 второй ступени, что приводит к изменению величины вращательных импульсов, передаваемых колесу 3, всле дствие чего изменится угловая скорость в раще10 ния соединенного с ним ведомого вала 2 вариато ра.
Предложенный импульсный вариатор скорости обладает значительно большей долговечностью, чем любой импульсный ва риато р, l5 включающий механизм свободного хода.
Формула изобретения
Импульсный вариатор скорости, содаржа20 щий ведущий и ведомый .валы, двухступенчатую планетарную передачу, в которой центральwe колесо второй ступени соединено неподвижн|о с ведомым валом, à прорвой — с корпусом, валы сателлитов первой и второй сту25 пан ей передачи соединены двойными универсальными шарнирами, водило второй ступени соединено неподвижно с,ведущим валом, а первой — с возможностью винтового движения относительно послед него, и механизм ре30 гулпрования, кинематически связанный с водилом первой ступени, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности ва риатора, сателлиты второй ступени установлены неподвижно на валах, а их зубчатые
35 вещицы,выполнены в виде секторов, которые последовательно сдвинуты по фазе один относитсльно другого.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
40 1. В. Ф. Мальцев «Импульсивные вариаторы», Машгиз, 1963, стр. 266 — 268.
2. Авторское свидетельство № 320658, М. Кл. F 16Н 29/16, 1970 (прототип).
540091
Фиг. 2
О,2
-0,2
8О /2О
Риг 3
/Ео e
Составитель В. Апархов
Техред. А. Кавмышникова
Корректор Л. Брахнина
Редактор Н. Сторчевая
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3005/18 Изд. № 351 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5