Устройство для измерения вращающего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 11 540l67

Со аз Саветских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.10.75 (21) 2183345/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 31.01.77 (51) М, Кл. G 01L 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делан изобретений н открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения Д. А. Хатридзе, Б. Н. Дагундаридзе, T. Г. Мчедлишвили и Д. С. Лежава (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента двигателя.

Известные устройства для измерения вращающего момента, выполненные на базе магнитопровода с полюсными наконечниками и обмотками возбуждения и измерительной, конусообразного барабана, установленного на валу испытуемого двигателя, не обеспечивают требуемой точности и широкого диапазона измерения (1) — (3).

Известны также устройства для измерения вращающего момента, содержащие основание, на котором смонтированы испытуемый двигатель и магнитопровод с полюсными наконечниками и обмотками возбуждения п измерительной, включенной в измерительнук1 схему (4). Однако они также не обеспечивают требуемой точности и широкого диапазона измерения.

Цель изобретения — повышение точности и расширение диапазона измерения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве магнитопровод выполнен в виде упругой овальной скобы, перемещаемой с помощью привода в осевом направлении относительно конусообразного барабана, фрикционно соприкасающегося с рогаткообразными тормозными полюсными наконечниками.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для измерения вращающего момента; на фиг.

2 — вид по стрелке Б, показывающий форму полюсных наконечников; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В

5 на фиг. 2.

Устройство содержит основание 1, на котором смонтированы привод, состоящий из винта 2, находящегося в винтовом нарезе 3, держателя 4 и связанного с направляющей 5, 10 и конической передачи б, соединенной с рукояткой 7 и серводвигателем 8 дистанционного управления; магнитопровод 9 с рогаткообразными тормозными полюсными наконечниками

10, выполненный в виде упругой овальной

15 скобы, соединенной с направляющей 5, имеющей прямоугольную форму и перемещаемой в пазу 11 держателя 4 в осевом направлении относительно конусообразного барабана 12 из немагнитного материала, установленного на

20 валу 13 испытуемого двигателя 14 и соприкасающегося с кромками 15 полюсных наконечников 10; обмотки 16 и 17 возбуждения и измерительная, включенная в измерительную схему (на чертеже не показана).

25 Устройство работает следующим образом.

На вал 13 двигателя 14 надевается конусообразный барабан 12. Двигатель 14 запускается и подается переменное напряжение 11„на обмотку 16 возбуждения, которая создает маг30 нитный поток, замыкающийся в упругом маг540167

3 нитопроводе 9. Указанный магнитный поток наводит э.д.с, в измерительной обмотке 17. С помощью рукоятки 7 или серводвигателя 8 дистанционного управления приводится во вращение коническая передача 6 и винт 2, передвигающий направляющую 5 в пазу 11 держателя 4. Направляющая 5 перемещает упругую овальную скобу 9 вдоль оси конусообразного барабана 12. Наступает момент соприкосновения рогаткообразных наконечников 10 с поверхностью конусообразного барабана 12.

Создается фрикционная связь, тормозящая вал 13 двигателя 14. Упругую овальную скобу 9 перемещают до получения требуемой нагрузки на валу 13, что осуществляется за счет увеличения нажима наконечников 10 скобы 9 на поверхность конусообразного барабана 12.

Это достигается за счет увеличения диаметра фрикционного зацепления, а значит увеличения зазора между рогаткообразными наконечниками 10. Увеличение зазора ведет к уменьшению величины магнитного потока в упругом магнитопроводе 9, что ведет к уменьшению значения э.д.с. в измерительной обмотке

17, показывающей величину нагрузки на валу

13. Фрикционная связь рогаткообразных наконечников 10 с поверхностью конусообразного барабана 12 осуществляется в четырех точках касания. Форма рогаткообразных наконечников 10 и кромки 15 для фрикционного зацепления обеспечивают связь на любом диаметре барабана 12.

Использование изобретения позволяет повысить точность и расширить диапазон измерения по сравнению с существующими устройствами.

Формула изобретения

Устройство для измерения вращающего момента, содержащее основание, на котором смонтированы испытуемый двигатель и при10 вод с серводвигателем дистанционного управления, магнитопровод с полюсными наконечниками и обмотками возбуждения и измерительной, конусообразный барабан из немагнитного материала, установленный на валу ис15 пытуемого двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона измерения, в нем магнитопровод выполнен в виде упругой овальной скобы, перемещаемой с помощью привода в осевом

20 направлении относительно конусообразного барабана, фрикционно соприкасающегося с рогаткообразными тормозными полюсными наконечниками.

Источники информации, принятые во вни25 мание при экспертизе:

1. Авт. св. № 257806, М. Кл. G Oll 3/10, 1969.

2. Авт. св. № 277320, М. Кл. G Oll 3/10, 1970.

Зо 3. Авт. св. № 461327, М. Кл. G Oll 3/18, 1975.

4. Авт. св. № 224122, М. Кл. G Oll 3/10, 1968 (прототип).

540167

Bud Б

Уиг. Р

Составитель М. Базовкин

Техред И. Карандашова

Корректор А. Галахова

Редактор Т. Иванова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3020/4 Изд. № 378 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5