Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 24.05.72 (21) 1791101/11 (51) М Кл G OIL 5/13

В 63Н 1/00

В 63В 9/00 с присоединением заявки №

Госудврственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47 (53) УДК 629.1.037: 629. . 12.001.4.002. .54 (088.8) Дата опубликования описания 06.06.77 (72) Авторы изобретения

Г. С. Горянский и В. С. Григорьев

Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ

ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЪНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, судоремонту и касается конструирования технологической оснастки для испытания двигательно-движительных комплексов судов.

Известно устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна, содержащее источник сжатого воздуха, пневматически связанный с трубопроводом, направляющим струю воздуха на лопасти движителя.

Недостатком такого устройства является возникновение струйных течений в акватории, разрушающих причальные сооружения и мешающих судоходству.

Наиболее близким аналогом предложенного технического решения является устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах, содержащее плавучую камеру с балластными цистернами и проемом в передней части, Однако из-за неустойчивой работы двигателя создаются трудности проведения испытаний и регистрации замеров рабочих параметров.

Цель изобретения — обеспечение удобства проведения испытания комплекса путем повышения устойчивости работы двигателя.

Это достигается тем, что предложенное устройство выполнено с потокогасителем в виде горизонтальных струенаправляющих каналов внутри плавучей камеры, которая снабжена выпускными гасящими решетками, перпендикулярными к струенаправляющим каналам.

5 Такое устройство целесообразно выполнять с расположенным у проема в передней стенке плавучей камеры трубопроводом для подачи воздуха к движителю и регулирования его работы.

10 На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, вид сверху; на фиг. 2-— то же, продольны"; на фиг, 3 — то же, аксонометрическая проекция.

15 Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна 1 в швартовном и ходовом режимах содержит плавучую камеру 2 с балластными цистернами 3 и проемом а в передней части.

2р В камере 2 расположены горизонтальные струенаправляющие каналы 4. При этом камера 2 выполнена с выпускными гасящими решетками 5 и 6, перпендикулярными к каналам 4.

В камере 2, в районе проема а, размещен трубопровод 7 для подачи воздуха к движителю 8 и регулирования его работы. Подушка 9, стопор 10 и тросы 11, крепящиеся к судну 1 с каждого борта, служат для фиксаЗО ции устройства относительно корпуса судна 1.

540170

При работе описываемого устройства струи от работающего движителя 8 набегают на гасящие решетки 5 и 6 по каналам 4, которые служат гидродинамическими сопротивлениями для нагружения движителя 8 до швартовного режима. Подачей воздуха по трубопроводу 7 обеспечивается любая заданная загруженность движителя 8 в диапазоне от швартовного до ходовых режимов включительно.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах, содержащее плавучую камеру с балластными цистернами и проемом в передней части, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства проведения испытания комплекса путем повыше5 ния устойчивости работы двигателя, оно выполнено с потокогасителем в виде горизонтальных струенаправляющих каналов внутри плавучей камеры, которая снабжена выпускными гасящими решетками, перпендикуляр10 ными к горизонтальным струенаправляющим каналам.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено с расположенным у проема в передней стенке плавучей камеры

15 трубопроводом для подачи воздуха к движителю и регулирования его работы.

540170

Рив. Ю

Составитель В. Вернадский

Техред И. Карандашова

Корректор Л. Котова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1070/17 Изд, № 33 Тираж 815 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5