Устройство для управления реверсивным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1 11540257

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

161) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12,74 (21) 2087888 24 с присоединением заявки N(51) М, Кл. 6 05В 19/04

ГосУдаРственный комитет (23) П ио и

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-54(088.8) Опубликовано 25.12.76. Бюллетень 1че 47

Дата опубликования описания 24.02.77 (72) Авторы изобретения

Ъ"

В. Г. Блохин и Б. Н. Махалин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ

ЭЛ ЕКТРОП РИ ВОДОМ

Изобретение относится к автоматическому управлению подъемно-транспортными машинами и может быть использовано,для управления реверсивными электроприводами для получения точных конечных положений Объекта управления.

Известны устройства для управления реверсивными электроприводами, содержащие триггеры, элементы И, ИЛИ, усилители, датчики конечного положения объекта управления и магнитные пускатели (lj (2).

Из известных устройств управления реверсивным электроприводом наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее первый и второй датчики конечного положения объекта управления, прямые выходы которых соединены с первыми входами соответственно первого и второго элементов И, вторые входы которых соединены с шиной запуска, третий и четвертый элементы И, первый и второй элементы

ИЛИ, первый и второй блоки задержки, первый и второй инверторы и первый и второй усилители (3).

Наличие в известных устройствах триггеров в качестве элементов памяти направления перемещения снижает надежность устройства.

Кроме того, в случае сбоя известные устройства не имеют возможности обеспечить самостоятельное возвращение объекта управления в одно из крайних положений без вмешательства оператора.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

5 Поставленная цель достигается тем, что инверсные выходы датчиков конечного положения объекта управления соединены с соответствующими входами третьего и четвертого элементов И, входы первого элемента ИЛИ

1О соединены с выходами первого и третьего элементов И, а выход через первый блок задержки соединен с входами первого усилителя и второго инвертора, выход которого соединен с третьим входом четвертого элемента И, вы15 ход которого соединен с одним из входов второго элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с выходом второго элемента И, а выход через второй блок задержки соединен со вторым усилителем и первым инвертором, вы20 ход которого соединен с третьим входом третьего элемента И.

На чертеже представлена блок-схема устройства для управления реверсивным элсктро25 приводом, Устройство содержит первый 1 и второй 2 датчи1(и конечного положения Ооъекта управления, первый 3, второй 4, третий 5, четвертый

6 элементы И, шину запуска 7, первый 8 и втоЗз рой 9 элементы ИЛИ, первый 10 и второй 11

540257

ЗЭ

40

3 блоки задержки, первый 12 и второй 13 усилители, первый 14 и второй 15 инверторы.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент объект управления находится в одном из конечных положений, т. е. включен один из датчиков, например первый датчик 1. Сигнал с прямого выхода датчика 1 подготавливает к включению элемент И 3, а сигнал с инверсного выхода блокирует элементы И 5 и 6. Сигнал с прямого выхода второго датчика 2, который в данный момент выключен, блокирует элемент И 4, а сигнал с инверсного выхода поступает на вторые входы элементов И 5 и 6 как разрешающий.

С приходом запускающего сигнала «Запуск» по шине 7 элемент И 3 срабатывает и сигнал с |.ro выхода через элемент ИЛИ 8 поступает и» вход первого блока задержки 10, и через некоторое время (время отработки блока задержки 10) сигнал с выхода блока задержки

10 включает первый усилитель 12, а через второй инвертор 15 блокирует элемент И 6. По мере продвижения объекта управления первый датчик 1 выключается, и сигналы с инверсных выходов выключенных датчиков 1 и 2 конечного положения при отсутствии блокировочного сигнала с выхода инвертора 14 (при отсутствии команды «Реверс») включают элемент И 5, сигнал с выхода которого через элемент ИЛИ 8, блок задержки 10 поддерживает на выходе усилителя 12 команду «Прямо».

При переходе объекта управления во второе конечное положение срабатывает датчик 2, сигнал с прямого выхода которого поступает на вход элемента И 4 как разрешающий, а сигнал с инверсного выхода, выключает элемент И 5 и блокирует включение элемента

И 6. Выключение элемента И 5 приводит к снятию сигнала с входа усилителя 12 и к снятию сигнала блокировки с выхода инвертора 15.

С приходом по шине 7 запускающего сигнала «Запуск» на вход элемента И 4 последний срабатывает, и сигнал с его выхода через элемент ИЛИ 9 поступает на вход второго блока задержки 11, и через некоторое время (время отработки блока задержки 11) сигнал с выхода блока задержки 11 включает второй усилитель 13, а через первый инвертор,14 блокирует включение элемента И 5. По мере продвижения объекта управления выключается датчик 2 конечного положения, и сигналы с инверсных выходов выключенных датчиков 1 и

2 при отсутствии блокировочного сигнала с выхода инвертора 15 включают элемент И 6, сигнал с выхода которого через элемент ИЛИ

9, блок задержки 11 поддерживает на выходе усилителя 13 команду «Реверс».

С приходом объекта управления в первое конечное положение срабатывает датчик 1, сигнал с инверсного выхода которого выключает элемент И 6 и тем самым по описанным выше цепям снимает сигнал со входа усилителя 13, Рассмотрим вариант, когда в случае сбоя

4 объект управления оказался в положении, при котором выключены датчики 1 и 2. В этом случае сигналы с инвероных выходов выключенных датчиков 1 и 2 включают элементы И

5 и 6 (при отсутствии сигналов блокировок с выходов инверторов 14 и 15). Сигналы с выходов элементов И 5 и 6 через соответствующие элементы ИЛИ 8 и 9 поступают на входы блоков задержки 10 и 11. Пусть, например, время задержки блока 10 больше, чем блока

11, тогда сигнал на выходе блока задержки

11, появившись раньше, чем на выходе блока задержки 10, включает усилитель 13 команды

«реверс», а через инвертор 14 блокирует включение элемента И 5, который через элемент

ИЛИ 8 снимает сигнал .с входа блока задержки 10, который так и не отработал. Таким образом, введение блоков задержки 10 и 11 позволяет осуществлять возврат в одно из конечных положений объекта управления в случае сбоя или какой-либо другой причины (например, в случае первоначального включения питания).

В случае равенства времени задержек блоков 10 и 11, если объект управления находится в нейтральном положении (датчики конечных положений 1 и 2 выключены), то в случае сбоя или включения напряжения питания схема может выдать любую (только одну) команду «Прямо» или «Реверс», что определяется конкретным построением схемы.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет исключить вмешательство оператора в его работу, сокращает непроизводительные простои объекта управления из-за сбоев и отказов и тем самым обеспечивает увеличение помехозащищенности устройства.

Формула изобретения

Устройство для управления реверсивным электроприводом, содержащее первый и второй датчики конечного положения объекта управления, прямые выходы которых соединены с первыми входами соответственно первого и второго элементов И, вторые входы которых соединены с шиной запуска, третий и четвертый элементы И, первый и второй элементы

ИЛИ, первый и второй блоки задержки, первый и второй инверторы и первый и второй усилители, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в нем инверсные выходы датчиков конечного положения объекта управления соединены с соответствующими входами третьего и четвертого элементов И, входы первого элемента ИЛИ соединены с выходами первого и третьего элементов И, а выход через первый блок задержки соединен с входами первого усилителя и второго инвертора, выход которого соединен с третьим входом четвертого элемента И, выход которого соединен с одним из входов второго элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с выходом второго элемента И, а выход через

540257

Составитель Ю. Гладков

Текред Е. Петрова Корректор Т. Добровольская

Редактор Г. Киселева

Заказ 3015/16 Изд. № 377 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 второи блок задср кки соединен со вторым усилителем и псрвым инвертором, выход которого соединен с третьим входом третьего элемента И.

Источники информации, принятые во внимание при экспсртизе:

1. Авт. свид, СССР, № 224888, М, кл.

G 06f 9/06, 1965, 2. Авт. свид. СССР, № 315160, М. кл.

G 05в 19/04, 1972, 3, Авт. свид. СССР, № 367412, М. кл.л

G 05в 19/04, 1973.