Исполнительный механизм кривошипного пресса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ КРИЮШИПНОГО ПРЕССА, содержащий связывающий криветиипный вал с ползуномломающийся шатун, два колена которого соединены шарнирно, и цилиндр, связанный с осью шарнира, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции пресса, цилиндр выполнен моментным в виде корпуса и ротора, причем корпус установлен на одном из колен шатуна, а ротор - на оси шарнира, установленной в подшипниках колена, несущего корпус цш[индра, и неподвижно закрепленной в другом колене.Ш5СПN^о4:^ 4^
„„SU„„540441
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(5П В 30 В 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2107211/25-.27 (22) 21.02.75 .(46) 23 08.83. Вюл. Р 31 (72) В.И.Власов, В.А. Кожевников, A.À.Кожевников, A.È;Êîçàðåçîâ, И.З.Мансуров и В.В.Федосеев (53) 021.979.06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 478746, кл. В 30 В 1/26, 1974. (54)(57) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
КРИВОШИПНОГО ПРЕССА, содержащий связывающий кривошипный вал с ползуном ломающийся шатун, два колена которого соединены шарнирно, и цилиндр, связанный с осью шарнира, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции пресса, цилиндр выполнен моментным в вйде корпуса и ротора, причем корпус установлен на одном из колен шатуна, а ротор - на оси шарнира, установленной в подшипниках колена, несущего корпус цкниндра, и неподвижно закрепленной в другом колене.
540441
° q °
Редактор Е.Месропова, Техред О. Неце Корректор М,Демчик
Заказ 8021/2 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб.„ д. 4/5
М& ЮФЮ Ю
Филиал ППП "Патент"„ г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции прессов.
Известен исполнительный механизм кривошипного пресса, содержащий связывающий кривошипный вал с полэуном ломающийся шатун, два колена которого соединены шарнирно, и цилиндр, связанный с осью шарнираЕ11, С целью упрощения конструкции пресса цилиндр выполнен моментным !О в виде корпуса и ротора, причем корпус установлен на одном из колен шатуна, а ротор - на оси шарнира, установленной в подшипниках колена, несущего корпус цилиндра, и непод- 15 вижно закрепленной в другом колене.
На чертеже показан предлагаемый исполнительный механизм.
Исполнительный механизм приводится от.расположенного в станине 1
20 криношипного вала 2, вращающегося от установленного на нем маховика,",. имеющего привод через гибкую связь от электродвигателя (на чертеже не показаны) . Причем кривошип вала вращается н верхнем колене 3 ломающегося шатуна, связанном через ось 4 и шпонки 5 с нижним коленом 6 шатуна, которое соединено через винт 7 и подпятник 8 винта, а также опору 9 с регулировочной гайкой 10 с полэуном 11, перемещающимся в направляющих станины.
Управляющий силовой цилиндр в виде моментного лопастного (ротор ного) гидро- или пненмоцилиндра, . 35 предстанляющего собой корпус 12 с уплотнениями и поворотную лопасть (ротор) 13, устанонлен на выступающем конце оси 4 шатуна. Корпус 12 цилиндра закреплен посредством 40 винтов 14 на нижнем колене 6 шатуна, а поворотная лопасть 13 через шпон-, ку 15 жестко связана с осью 4 шатуна. Уравновешиватели 16 н апде пружин или пневмоцилиндров удержинают полэун 11 в верхнем положении.
Установленный на станине 1 электродвигатель приводит во нращение через гибкую свяэь маховика (на чертеже не показаны), который сообщает вращательное движение кривошипному валу 2, кривошип которого вращается в отверстии верхнего колена 3 шатуна.
При верхнем положении кривошипного вала 2 по команде от командоаппарата в результате подачи сжатого воздуха .в полости A корпуса 12 силового моментного лопастного цилиндра происходит одновременный поворот лопасти 13 н связанной с ней шпон-. кой 15 оси 4, в результате чего через шпонки 5 поворачиваются колено 3 и колено 6 шатуна до совпадения их продольных осей с осью движения полэуна 11. Причем при таком положении звенья шатуна упираются друг в друга.
При повороте кривошипа вала 2 через колено 3, ось 4 и колено 6 шатуна и далее через винт 7 и подпятник 8 осуществляется передача усилия ползуну 11 и выполнение им рабочей операции.
При выхлопе сжатого воздуха из полостей A корпуса 12 в атмосферу происходит подача сжатого воздуха в полости Б корпуса 12. При этом под действием сжатого воздуха лопасть 13 поворачинается вместе с осью 4, которая через шпонки 5 воздействует на звенья шатуна, в связи с чем последние при вращении вала 2 качаются около оси 4. Полэун 11 находится в это время в крайнем положении под действием уравновешивателей 16.