Устройство для измерения величины буксования самоходного шасси в процессе работы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СООЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН !1 (19) (И) 0539 (5р 4 В 60 К 31/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2187634/15 (22) 27. 10. 75 (46) 23.11.85. Бюл. 1(43 (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства и Венгерский научноисследовательский институт .механизации сельского хозяйства (72) Андраш Фекете, Вазул Рус Барнабаш Балог (HU), В.К. Хорошенков, P.Ñ. Муфтеев и А.М. Евстратов . (53),25.032.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 79667, кл. G 01 М 17/00, 1948.
Авторское свидетельство СССР
У 340561, кл. В 60 К 31/00,.1970. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ВЕЛИЧИНЫ БУКСОВАНИЯ САМОХОДНОГО
ШАССИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ, содержа- щее датчик оборотов ведущего колеса, счетчики импульсов и блоки памяти, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса измерения величины буксования самоходного шасси, оно снабжено контрольным колесом, установленным на нем датчиком оборотов, тактовым генератором, цифровым делителем, блоком сравнения с задатчиком и блоком индикации, причем выходы датчиков оборотов ведущего и контрольного колес подключены через счетчики импульсов с тактового генератора и блоки памяти к входам цифрового делителя, выход которого через блок сравнения с задатчиком подключен к входу блока индикации.
540539 самоходного шасси, например, трактора, т.е. осуществлять контроль за качеством выполнения технологических процессов.
Принцип действия предлагаемого устройства заключается в следующем.
Буксование можно вычислять по формуле г
Тактовый генератор 1 генерирует прямоугольные импульсы, период
45 следования которых значительно меньше времени оборота любого из колес. Тактовые импульсы поступают . на счетчики 6 и ?, которые периодически устанавливаются в нулевое состояние импульсами с датчиков 2
После установки соответствующих счетчиков 6 и 7 на "0" двоичное число, зафиксированное на счетчи55 ках, поступает в блоки памяти 8 и 9, а затем в цифровой делитель 10, который и начисляет величину буксования в соответствии с формулой (1) t
Изобретение относится к устройствам для автоматического измерения величины буксования самоходных шасси в процессе работы и последующего контроля качества выполнения технологических процессов, напри мер, сельскохозяйственного производства °
Известно устройство для измерения буксования самоходного шасси, на- 1б пример, трактора. Это устройство содержит контрольное и ведущее колесо. Измерение величины буксования происходит по разности скоростей контрольного и ведущего колес. 15
Однако такое устройство не обеспечивает .автоматического измерения величины буксования и последующего контроля качества выполнения технологических процессов.
Известно также устройство для измерения величины буксования самоходного шасси в процессе работы, содержащее датчик оборотов ведущих колес (колесных пар), счетчики импульсов с этих датчиков, блоки памяти.
Это устройство только косвенно определяет абсолютную величину буксования путем сравнения сигналов с датчиков ведущих колесных пар в схеме совпадения и, следовательно, не может применяться для контроля . качества выполнения технологических процессов, где необходимо знать точную величину буксования.
Целью изобретения является автоматизация процесса измерения величины буксования самоходного шасси, например, трактора.
Это достигается тем, ято устройство снабжено контрольным колесом с установленным на нем датчиком оборотов, тактовым генератором, цифровым делителем, блоком сравнения с: задатчнком и блокам индикации, причем выходы датчиков оборотов ведущего и контрольного колес подключеьы через счетчики импульсов с тактового генератора и блоки памяти к входам цифрового делителя, выход которого через блок сравнения с задатчиком подключен к входу блока индикации °
Такое устройство позволит точно измерить величину. буксования непосредственно во время работы, что дает возможность более эффективно использовать тяговую мощность:
"к где = — — отношение чисел оборотов и контрольного и ведущего колес при холостом ходесамоходного шасси. Опре. деляется непосредственно перед работой по показаниям счетчика и, следовательно, является. величиной, постоянной для данных условий.
Таким образом, измеряя непрерывно значения и> и пк и преобразуя их в соответствии с формулой,(i), с учетом значения можно определить величину буксования ведущих колес самоходного шасси, например, трактора.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство состоит из тактового генератора 1, датчика 2 оборотов ведущего колеса 3, контрольного колеса 4 с установленным на нем датчиком 5 оборотов, счетчиков импуль- сов 6 и 7, блоков памяти 8 и 9, цифрового делителя 10, блока сравнения с задатчиком 11 и блока индикации 12Устройство работает следующим образом.
3 540539 4
Выходной сигнал с цифрового де- сравнения с задатчиком 11 не включа. лителя поступает на блок сравнения ет блок индикации 12. с задатчиком 11, где сравнивается Если же величина буксования меньс величинами буксования, обеспе- ше минимальной или больше максимальчивающими оптимальный режим рабо- ной величины, то блок сравнения с ты самоходного шасси. задатчиком 11 включает блок инЕсли величина буксования нахо- дикации 12 и зажигается одна из ламп, дится в допустимых пределах, то блок макс или мин.
Редактор О. Юркова Техред А.Бойко
Корректор Л. Пилипенко
Заказ 7037/4 Тираж 649 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4