Устройство для тотальной пластики фиброзного кольца митрального клапана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ttt) 540636

Сове Советских

Социалистических

Рвссфлик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07,74 (21) 2043053/13 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.76 (51) М. Кл.- А 61F Ij22

Гасударстваииый комитет

Совета Мииистроо СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 615.475(088,8) (72) Автор изобретения

А. Г. Виноградов (71) Заявитель

Первый ленинградский ордена Трудового Красного Знамени медицинский институт им. акад. И. П. Павлова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОТАЛЬНОЙ ПЛАСТИКИ

ФИБРОЗНОГО КОЛЬЦА МИТРАЛЬНОГО КЛАПАНА

Изобретение относится к медицине, а именно к устройствам для ликвидации резко выраженной недостаточности митрального клапана при сочетанных митральных пороках сердца, и может найти широкое применение в тех случаях, когда основным механизмом в происхождении митральной недостаточностп является растяжение фиброзного кольца, а створки митрального клапана подвижны н имеют небольшие краевые дефекты.

Известно устройство для тотальной пластики фиброзного кольца митрального клапана, включающее каркас, выполненный по форме фиброзного кольца клапана, и оплетку (1).

Однако известное устройство не может устранять митральную недостаточность, вызванную краевыми дефектами створок клапана.

Цель изобретения — ликвидация митральной недостаточности, вызванной краевыми дефектами створок.

Это достигается тем, что поперечное сечение каркаса выполнено по форме круга, а оплетка установлена с возможностью поворота вокруг каркаса.

На чертеже изображено устройство для тотальной пластики фиброзного кольца митраль«ого клапана.

Оно включает каркас 1, выполненный по форме фиброзного кольца клапана, и оплетку

2, установленную с возможностью поворота вокруг каркаса. Поперечное сечение каркаса выполнено по форме круга.

Устройство используют следующим образом.

Производится левосторопняя плп правосторонняя торактомия или срединная стер отомиявзависимостп от необходимости. В условиях искусственного кровообращения вскрывают левое предсердие. Прп ревизии мптрального клапана определяют участки краевых дс10 фектов створок, степень растяжения фпброзного кольца, вид растяжения (спмметрпчный пли асимметричный), степень сращенпя по комиссурам, Операция может быть выполнена только при подвижных и малоизмененных створках, Затем производят мобилизацию септальной створки за счет рассечения компссур до фиброзного кольца. После этого краевые дефекты септальной створки определяются более четко. Измеряют длину прикрепления

20 септальной створки, ее глубину и подбирают каркас соответствующего размера. Каркас подшивают по периметру аннулюса П-образными швами, при этом с противоположной стороны краевого дефекта створки оплетка на

25 каркасе поворачивается внутрь каркаса и также подшивается П-образными швами. Таким образом, создается неподвижная «полка» напротив дефекта, которая устраняет недостаточность, вызванную дефектом, а пришитый

30 каркас по периметру ликвидирует митральну:о

540636

Составитель В. Соловьев

Редактор М. Дмитриева Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина

Заказ 2881/10 Изд. № 1890 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 недостаточность, вызванную растяжением фиброзного кольца.

После восстановления ритма сердца створки митрального клапана полностью перекрывают вновь созданное митральное отверстие. 5

Гемодинамика нормализуется.

Таким образом, предлагаемое устройство ликвидирует митральную недостаточность, вызванную краевыми дефектами створок клапана, так как имеет вращающийся тип оплетки. 10

Формула изобретения

Устройство для тотальной пластики фиброзного кольца мнтрального клапана, включающее каркас, выполненный по форме фиброзного кольца клапана, и оплетку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ликвидации мптральной недостаточности, вызванной краевыми дефектами створок, поперечное сечение каркаса выполнено по форме круга, а оплетка установлена с возможностью поворота вокруг каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СССР Кв 365053, кл. А 61М 1/03, 1972.