Прокатный валок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз, Советских
Социалистических
Республик
< и 540687 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51)М. Кл.2
В 21 В 27/02 (22) Заявлено 0308.73(21) 1953197/02 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет .—
Государственный ко1ннтет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.771..23(088.8) Опубликовано 050879. Бюллетень №29
Дата опубликования описания 050879 (72) Авторы изобретения
A.ß.Ñàïoæíèêoâ и N.Ï.Êàöíåëüñîí (71) Заявитель (54) ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к прокатному производству.
Известен прокатный валок, содержащий полую сменную бочку и ось, выполненную за одно целое с приводной шейкой, и неприводную шейку, стянутые между собой в осевом напрайлениМ крепежными деталями, в качестве которых используются стяжной болт, пропущенный через отверстие в бочке и шейках, и гайка.
Однако в известной конструкции наибольшее сжатие бочки и шеек, от 15 которого зависят допустимое валком усилие прокатки, ограничивается прочностью стяжного:болта, диаметр которого определяется отверстием в приводной шейке, ослабленной элементами передачи момента прокатки.
Практически во многих случаях наибольшее возможное усилие стяжного болта оказывается недостаточным для создания предварительного напряжения системы и передачи трением момента прокатки.
Цель изобретения — повышение допускаемых усилий и момента прокатки.
Это достигается тем, что приводная шейка выполнена за одно целое с головкой болта.
На чертеже изображен предложенный валок, разрез по оси.
Прокатный валок состоит иэ при- . водной шейки 1, выполненной за одно целое со стяжным болтом, хвостовик
2 которого является одновременно его головкой, бочки 3 валка, неприводной шейки 4, крепежных деталей, например гидрогайки 5. Шейки имеют подшипники б и 7, установленные в подушках клети(на чертеже не показаны).
Хвостовик 2 приводной шейки 1 пройущен через бочку 3 валка и неприводную шейку 4 и с помощью крепежных деталей стягивает шейку и бочку.
В связи с тем, что приводная шейка выполнейа эа одно целое с головкой болта (хвостовиком), являющимся одновременно элементом стяжного болта, диаметр хвостовика определяется диаметром неприводной шейки, не ослабленной элементом, передающим момент от привода, и поэтому может быть увеличен в 1,3-1,4 раза.
При этом допускаемое усилие сжатия валка и, следовательно, усилие
540687
Формула изобретения
У 5 Z N 4 7 У
Составитель м.Блатова
Редактор Т.Колодцева Техред С.Мигай Корректор В.Бутяга
Заказ 4600/57 Тираж 10 34 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, .РаушсКая наб.,д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 прокатки при прочих равных условиях повышается в 1,65-2 раза.
Крутящий момент от привода на бочку валка передается трением с приводной стороны непосредственно через контакт 8, а с неприводной стороны — через контакты 9 и 10, причем лимитирующим является мень ший контакт 9.
Разборка валка осуществляется следующим образом.
После снятия усилия сжатия свинчивается гидрогайка, затем снимается каждая из двух подушек с шейками.
Сборка производится в обратном порядке.
Предложенная конструкция позволяет повысить допустимое усилие прокатки в 1,6-2 раза, допустимый момент прокатки — в 2,4-3 раза. Сокращается время разборки и сборки валка.
Прокатный валок, содержащий полую бочку и ось, выполненную за одно целое с приводной шейкой, и неприводную шейку, которые стянуты
10 между собой в осевом направлении болтом, отличающийся тем, что, с целью повышения допускаемых усилий и момента прокатки, головка болта выполнена за одно целое с приводной шейкой валка.