Транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 54Î755

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 т

1 ( (61) Дополнительное к а(вт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.72 (21) 1768738/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30,12.76. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 04.01.77 (51) М. Кл.з В 60Р 3/00

В 65J 1/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения В. A. Захаров, В. Н. Галанин, В. Н. Кондратовский, В, Ф. Мутных и В. В, Нагорный

Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение предназначено для погрузки, разгрузки и транспортировки поддонов (контейнеров) с различными грузами без применения подъемно-транспортных средств и может быть применено в любой отрасли промышленности.

Известно устройство для погрузки емкости на платформу транспортного средства, содержащее две пары шарнирно соединенных поворотных рычагов, укрепленных на раме полуприцепа и связанных с гидропрнводом.

Известно транспортное устройство, например, контейнеров, содержащее П-образное колесное шасси, на котором установлены с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси грузоподъемные рычаги, выполненные с опорной поверхностью.

Однако условия транспортировки на этих устройствах не обеспечивают безопасной перевозки грузов из-за ненадежного крепления их на платформе.

Цель изобретения — улучшение условий подъема и транспортировки.

Для этого на шасси, в задней их части, установлены поворотные фиксаторы положения контейнера, а опорная поверхность грузоподьемных рычагов выполнена по кривон.

На фиг. 1 изобразкено предложенное транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2— поддон, в аксонометрии; на фиг. 3 — устройство в момент подъема поддона; на фиг. 4— то же, в момент подъема поддона на максимальную высоту; на фиг. 5 — то же, в транспортном положении.

5 Устройство содержит П-образную раму 1 с дышлом 2. На раме на консольных полуосях закреплены ходовые колеса 3 и установлен гидроподъемннк, состоящий из двух гпдроцилпндров 4, связанных шарнирно с передними

1р рычагами 5, которые также шарнирно связаны тягами 6 с задними рычагами 7. Рычаги

5 и 7 шарнирно закреплены на раме. На переднем конце тяги 6 имеется упор 8, которым прицеп упирается в поддон при наезде на него.

15 На лонжеронах рамы прицепа шарнирно закреплены поворотные фиксаторы 9, которые через регулируемые тяги 10 имеют возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси, и установлены пружинные подвески 11, 20 две из которых (задние) выполнены поворотными. В передней части рамы имеется упор 12.

Общим для всех поддонов (контейнеров) является наличие четырех лап 13 (см. фиг. 2) и двух кронштейнов 14 (на фиг. 2 изображе25 на одна из возможных конструкций поддона).

Устройство работает следующим образом.

Тягач, транспортирующий устройство, наезжает проемом рамы прицепа на поддон до тех пор, пока упоры 8 не упрутся в кронштей30 ны 14 (см. фиг. 3). Затем подается давление

540755 фцг.2 в гидроцилиндры 4, которые подключены к гидросистеме тягача. Рычаги 5 и 7 поворачиваются и упираются в кронштейны 14 поддона. Поддон начинает подниматься.

При дальнейшем подъеме (см. фиг. 4) происходит перекатывание поддона по радиусной кривой рычага, а следовательно, плавное уменьшение нагрузки на штоке гидроцилиндра.

В конце поворота рычагов, когда они несколько перейдут свою верхнюю точку, поддон упирается в упор 12, установленный на раме прицепа.

Рычаги подъемника продолжают поворачиваться (см. фиг. 5), и поддон, скользя по упору 12 вниз, опускается своими лапами 13 на подвески 11. В конце поворота рычаги 7 через тяги 10 поворачивают фиксаторы 9 до упора их в поддон. Фиксаторы входят в вырезы, имеющиеся в лапах поддона, и надежно фиксируют его, как бы замыкая раму прицепа на поддон. Две задние пружинные подьески имеют возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси и тем самым не препятствуют наезду прицепа на поддон.

В транспортном положении поддон покоит5 ся на подвесках 11, а между рычагами 5 и 7 и кронштейном 14 поддона имеется зазор (см. фиг. 5).

Разгрузка поддона происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

Транспортное устройство, например, контейнеров, содержащее П-образное колесное шасси, на котором установлены с возможностью

15 поворота вокруг горизонтальной оси грузоподъемные рычаги, выполненные с опорной поверхностью, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий подъема и транспортировки, на шасси, в задней их части, ус20 тановлены поворотные фиксаторы положения контейнера, а опорная поверхность грузоподьемных рычагов выполнена по кривой.

540756

Риз. 4

Дуг.;7

Составитель В. Зенин

Техред А. Камышникова

Редактор А. Купрякова

Корректор Т. Гревцова

Заказ 2930/8 Изд. № 1910 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2