Устройство для чистки и полировки стекол автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 540756

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.10.74 (21) 2068029/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 60S 1/02

В 24В 17/00

В 08В 11/00

Опубликовано 30,12.76. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 04.01.77 (53) УДК 629.113.011.673 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

П. А. Ревенко, Е. А, Терентьев и А. В. Шуватов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ

И ПОЛИРОВКИ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к области гаражного оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобиля, а именно к устройствам для чистки и полировки стекол автомобиля, преимущественно лобового стекла, Известно устройство, предназначенное для чистки стекол, содержащее ванну и приводной полировальный круг (1).

Однако кинематическая схема такого устройства содержит кривошипно-шатунный механизм, обуславлпвающий разное время очистки и полировки различных участков поверхности стекла, что приводит к изменению кривизны стекла и искажениям.

Наиболее близким решением из известных является устройство, которое содержит раму, каркас, несущий выдвижную ванну для обрабатываемого стекла, полировальный круг, шарнирно связанный с ведущим валом, подвижную по направляющим рамы каретку, несущую электродвигатель, и копир (2).

Однако привод этого устройства состоит из трех электродвигателей, что делает устройство громоздким и металлоемким и не обеспечивает качества чистки и полировки.

Целью изобретения является улучшение качества чистки и полировки стекол, уменьшение габаритов устройства.

Достигается это тем, что устройство снабжено валом-водилом, смонтированным на каретке и связанным одним концом с ведущим валом, а другим — с копиром.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, впд сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане.

5 Устройство имеет прямоугольный призматический металлический каркас 1, внутри К0торого на разных уровнях монтируются узлы и механизмы. На нижнем ярусе на направляющих установлена выдвижная ванна 2, имею10 щая сферическое, соответствующее геометрии стекла днище с амортизирующей эластичной прокладкой 3, на которую укладывается обрабатываемое стекло 4.

Внутри каркаса установлена также призма15 тпческая подвижная по вертикали рама 5, подвешенная на тросах б, перекинутых через направляющие угловые ролики 7, центральные направляющие ролики 8 и боковой ролик

9 и соединенных с противовесом 10.

20 В образующих нижнюю часть рамы швеллерах 11 размещены четыре ролика 12 подрамника 13, на котором установлены также четыре ролика 14 каретки 15.

На каретке крепятся электродвигатель 1б

25 и редуктор 17. С нижним концом вала редуктора соединен рабочий вал 18 с полпровальным кругом 19, соединенным с валом через уш|версальный шарнир.

На каретке также установлен вал-водило

30 20, приводимый во вращение от верхнего кон540756, ца вала редуктора через клиноременную передачу. На вале-водиле установлена шестерня 21, сцепленная с копиром 22, и свободно насажен ролик 23, перекатывающийся в направляюшем контуре 24.

Копир и направляющий контур потолочно крепятся к поперечным планкам 25, укрепленным на раме 5.

Устройство работает в автоматическом цикле: при включении электродвигателя и вращении полировального круга одновременно приводится во вращение от шкивов и вал-водило 20, сцепленный шестерней 21 с реечным копиром 22. Таким образом, вал-водило обкатывается по копиру, перемещает связанную с ним и имеющую три степени свободы движения каретку 15 вместе со всеми смонтированными на ней механизмами и полировальным кругом по периметру обрабатываемого стекла.

Давление на полировальный круг может регулироваться с помощью съемных грузов противовеса 10, подвешиваемых на троссах 6.

Наличие на каретке вала-водила, связанного с ведущим валом и копиром, обеспечивает улучшение качества чистки и полировки стекла, дает возможность упростить конструкцию и снизить металлоемкость устройства, что в свою очередь снижает затраты на изготовление устройства, а также на эксплуатацию его

5 в автотранспортных предприятиях.

Формула изобретения

Устройство для чистки и полировки стекол автомобиля, преимущественно лобового стек10 ла, содержащее раму, каркас, несущий выдвижную ванну для обрабатываемого стекла, полировальный круг, шарнирно связанный с ведущим валом, подвижную по направляющим рамы каретку, несущую электродвигатель и

15 копир, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества чистки и полировки стекол, уменьшения габаритов устройства, оно снабжено валом-водилом, смонтированным на каретке и связанным одним концом с веду20 щим валом, а другим — с копиром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 179649, кл. В 24В 13/02, 1963.

1963.

25 2. Патент Италии № 618632, кл. В 24В, 1961.

540756

"7

ZOЯВ ZrZZЕ Z

Щг. 2

Составитель И. Федосова

Корректор Л. Денискина

Редактор E. Дайч

Техред А. Камышникова

Заказ 2930/9 Изд. № 1910 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного кохштета Совета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 о

24.

22 . 5

У я

Х

t Z